Дуэлянт №1
ЗАВЕРШЕНЬЕ ЧУВСТВ НАШИХ
Каждый, кто хоть раз влюблялся, всегда, даже и обладая до этого немалою долей здравого смысла, верит, что любовь будет длиться если уж не всю жизнь, то достаточно долго. Иногда так и бывает, но тут уж одних гормонов в крови мало, должно много чего ещё совпасть между двумя людьми, чтоб их чувство не испарилось, а просто меняло свои оттенки, оставаясь при этом всё таким же солнечно-тёплым и счастливым. Но подчас чувства гаснут, порою медленно, словно костёр догорают, а порою словно свечка, на которую дунули… раз… и всё, была любовь и вот уже нет, а на её месте…будем надеяться, что не ненависть, а всего лишь вежливое равнодушие. Однако хвати философии.
Сколько мне было лет, когда я впервые влюбилась? Четырнадцать или около того. Герой моего «романа» И.В. преподавал историю у нас в школе и я, хоть и была от него в восторге (умел он подать материал своих лекций так, что не хочешь, а заслушаешься), но всегда видела в нём лишь учителя, а вовсе не, образно говоря, принца грёз своих.
Да и вообще подобного «принца» я до поры до времени ни в ком не видела, хоть и предпочитала больше общаться с противоположным полом, нежели со своим и в числе моих друзей были не только мальчишки моего возраста, но и вполне себе взрослые парни, лет на шесть –семь меня старше, друзья моего брата.
Но, увы и ах, «пора пришла, она влюбилась» и тот самый человек, который ещё вчера был всего лишь учителем и не более, сегодня превратился в Сколько мне было лет, когда я впервые влюбилась? Четырнадцать или около того. Герой моего «романа» И.В. преподавал историю у нас в школе и я, хоть и была от него в восторге (умел он подать материал своих лекций так, что не хочешь,? Четырнадцать или около того. Герой моего «романа» И.В. преподавал историю у нас в школе и я, хоть и была от него в восторге (умел он подать материал своих лекций так, что не хочешь, и не просто замеченной, а чтоб он хвалил меня и отличал. Мне одновременно было страшно, что мой «принц» догадается, что я его люблю и очень хотелось, чтоб он понял, что я к нему отношусь не как другие. Нет, на ответные чувства И.В. я не претендовала, мне было достаточно и своей любви.
Я старалась изо всех сил быть спрошенной им на каждом уроке и поражала окружающих «глубиной и полнотой знаний по предмету» (это он однажды так обо мне сказал). Все эти старательные ответы были выражениями моей любви к И.В, а когда он как-то назвал меня «самая лучшая МОЯ ученица», я готова была просто в пляс от радости пуститься.
Ну а потом случилось…то, что случилось...
Сейчас уже и не помню, к чему была приурочена та самодеятельная театральная постановка «Сцены у фонтана» из «Бориса Годунова», в которой мне досталась роль ЛжеДимитрия. Да это впрочем не так уж и важно. Важно то, что у меня было своё видение этого персонажа именно в этой, представленной автором, ситуации и видение это шло в разрез с тем, как считала нужным играть эту роль наша литераторша. Так что, дабы не лезть на рожон и не лишиться роли (на спектакле должен был присутствовать И.В, которому я все уши прожужжала своей теорией о том, кто мог быть на самом деле Самозванец и это был ещё один шанс для меня выделиться в его глазах), я на репетициях старательно и с выражением произносила заученные реплики, ну а дома уже добавляла к этим репликам все те страсти, которые по моему мнению там должны были присутствовать.
И вот настал час моего триумфа.
Бедная моя партнёрша по сцене, игравшая роль Марины и совершенно не ожидавшая, что на неё вместе с рифмованными строчками Пушкина обрушится такой вихрь страстей, начиная с любви и кончая холодным презрением. Бедная наша литераторша… она вполне могла вкатить мне кол с минусом за мои издевательства над ролью и её нервами… весь текст я говорила с акцентом, а первые фразы роли вообще произнесла сперва на польском языке, затем, обернувшись к залу, учтиво поклонилась публике и, проговорив «пшэпрашам», извините мол, забылся немного, чувства одолели, повторила всё сказанное уже по-русски. Или мои манипуляции с платочком, который я сперва с благоговением прижимала к губам, а в самом конце вообще бросила и наступила на него.
От мести вышеназванных особ меня спасло наверное то, что остальному народу игра моя кажется понравилась. Впрочем…на народ мне было плевать, главным для меня было то, что все мои выкрутасы произвели благоприятное впечатление на И.В, разыскавшего меня в раздевалке, куда я благоразумно удрала и принявшегося хвалить, не скупясь на комплементы.
Вот тут-то все мои волнения и страсти вкупе с безумной радостью, что мой «герой» мною доволен сделали своё дело и я почти грохнулась в обморок.
В.И. оттащил меня в медкабинет и, пока тащил, я мечтала, чтоб это стало последним, что я испытаю в своей жизни. Сбылась самая моя смелая мечта, самый любимый мною (на тот момент) мужчина нёс меня на руках, я была совсем близко то него, почти что в его объятиях…чего ещё желать можно.
Уже в медкабинете я безумно стесняясь попросила никому и никогда не говорить об инциденте с обмороком. Мне безумно не хотелось предстать ещё в чьих-то глазах слабой, как и остальные девчонки.
Целую неделю я упивалась воспоминаниями о своем актёрском успехе и о последовавших затем событиях и всерьёз готовилась хранить вечную верность моему кумиру…раз уж нас с ним связало ТАКОЕ и он стал свидетелем моей слабости.
А он, гад такой, всё испортил. Причём похоже совершенно не желая этого. Просто, когда я наравне с парочкой парней из нашего класса пыталась что-то и куда-то передвинуть (сейчас уж и не помню, что и куда), заметил вскользь: «поосторожней…вдруг тебе опять плохо станет, как тогда…после спектакля»… и это при том, что я просила никогда не упоминать про это при других…. Скажи он это лишь при парнях, я бы особого внимания не обратила, ибо давно усвоила для себя, что по определению послабее чуть их буду… но там и девицы присутствовали… и И.В. своею фразою меня с ними уровнял… такого «предательства» я ему простить не могла. И приготовилась на него обидеться смертельно.
Но, взглянув на своего «кумира», вдруг поняла, что мне абсолютно безразлично, что он там сказал и как он ко мне относится, выделяет ли из всех девчонок класса или я для него «одна из…»…моя любовь к нему выключилась как лампочка и И.В. перестал быть для меня моим героем… я видела в нём опять всего лишь учителя, хорошего и достойного восхищения, а вот мужчину видеть перестала.
Хотя… эта вот моя «любвя» не прошла для меня даром… и хоть на своих сверстников я по прежнему смотрела лишь дружеским оком, но отношение моё к друзьям моего брата изменилось уже в более романтическую сторону… вот только совершенно без взаимности в этом плане с их стороны. И ситуация эта изменилась очень нескоро.
Впрочем… это уже совсем другая история.
Пометка на полях:
В дуэльных рассказах учитываются только озвученые в комментарии оценки.
Написать комментарий
|
Комментарии
Понятно дело, школа, учитель, гуманитарий. В мои седые годы полкласса девок ходили на факультатив по истории, млели. Ему тада было лет писят, и через пятнадцать лет он был объявлен педофилом, и с позором изгнан. Но верится с трудом в педофильство, а там хрен знат.
Нда. А рассказ понравился. "Метаморфозы", хроника развития личности.)))))))
Жизнено, коротенько, незамысловато - в некотором роде плюсы))
Только вот любовь ли это - юношеская влюблённость?
И чьих это НАШИХ завершенье чувств?
Первый раз сложно читалось, непривычное изложение, приходилось читать медленно, чтоб не потерять смысл...отложила .
второй раз разочаровалась в простоте истории.
Подобные воспоминания интересны , когда автор с высоты прожитых лет смотрит на это с большим юмором или с филосовской грустью, хотя может это и было в рассказе, но потерялось ...
название показалось нелепым,больше подойдет "просто вспомнилось"
Сюжет не плохой,художест венности нехватка.
хотела оценить "так себе"но поставлю 6!
RSS лента комментариев этой записи