| 
	 
	  
	Автор: Сергей Маслобоев 
	  
	  
	Легкий рассказ 
	  
	      Бескрайний океан. Даже на руле стоять не надо. Судно идёт на авторулевом. Вспомнил, просила Валентинка лёгкий рассказ. В очередной раз подчёркиваю, что ничего никогда не придумываю. Просто, беру случай из своей бурной жизни и описываю. 
	  
	     Произошло это очень давно. Я тогда только что со своей первой женой развёлся. Но, история, не об этом. Хотя, как сказать? Очень с водкой я тогда подружился на этом основании. До такой степени, что с флота уйти пришлось. 
	  
	     Но на берегу долго не выдержал. А вернуться на свои сухогрузы уже не получилось. И надо же! Как раз грянула перестройка. И Горбачёвский набор молодых капитанов на пассажирский флот. 
	  
	     Тогда у нашей страны ещё был настоящий пассажирский флот. Не убогие паромы, которые дилетантам выдают за лайнеры. 
	  
	     Что поделаешь? Пришлось переучиваться. Долго и нудно. 
	  
	     И, вот.… Ещё старый Ленинградский мор вокзал с его удивительными причалами. Удивительными потому, что были они многоуровневыми. Представляете, стоит у причала белоснежный многопалубный лайнер, на каждую палубу которого, с каждого уровня можно попасть. Внизу с причала грузят техническое снабжение. Чуть повыше, продукты для камбуза и ресторанов. Ещё выше, пассажиры неспешно по трапу поднимаются на борт. И так далее. А на самом верху, совсем уже вровень с крылом капитанского мостика, важное начальство с надутыми физиономиями. 
	  
	     Было тогда такое. Каждое пассажирское судно в рейс провожала толпа бездельников, которые эти проводы и считали своей нелёгкой работой. 
	  
	     Мой первый рейс совершенно для меня в новом качестве. Это – не заполоханный грузовой флот. Тут всё солидно. Основательно. Стою на крыле в белом кителе, белой фуражке с огромным золотым крабом. 
	  
	     Всё правильно, Валентинка! Любуюсь собой! До такой степени любуюсь, что сигареты тогда курить перестал. Трубку себе завёл. 
	  
	     И вот, разрешительный кивок самого главного бездельника. 
	  -Убрать трап!- 
	начинаю я любоваться собой ещё больше: 
	  -Отдать швартовые! 
	  
	     Хорошо обученная команда чётко всё выполняет. Музыка! У каждого пассажирского судна своя музыка. По случаю отхода, особенно торжественная. С берега машут руками, вытирая слёзы, провожающие. С борта посылают им воздушные поцелуи уходящие в круиз, уже считающие себя морскими волками. Скажу, картина очень эмоциональная. За сердце берёт. 
	  
	     Всё. Даю самый малый ход, и между боротом и пирсом начинает увеличиваться полоска воды. Метр. Два. Три. Четыре… 
	  
	     И тут.… На причал выскакивает суетливый мужичонка с чемоданом. Небольшой, такой, в костюмчике с галстуком. Вот, как сейчас помню, на лацкане пиджака значок «Ударник коммунистического труда». Как только на верхний ярус пробраться-то умудрился? 
	  
	     Подбегает к краю причала. А это, как раз, напротив меня. Буквально, пять метров. И, колотя ребром ладони себе по шее, вопит, скорчив страшную рожу: 
	  -Капитан! Рули назад! Мне одному на всём заводе… Круиз… Путёвка… 
	А, что теперь поделаешь? 
	  -Мужик! Ушёл поезд,- 
	развожу я руками на глазах у всего высокого начальства. 
	  -Ах! Так?- 
	зло кричит он. Размахивается и швыряет свой чемодан прямо в меня. Я едва успеваю присесть. Чемодан пролетает над головой, сбивая с меня фуражку. А он орёт во всё горло: 
	  -Человек за бортом! 
	И сигает с причала в воду между судном и пирсом. А высота там обалденная. 
	  
	     Секундный шок от происходящего и руки уже на аварийных рычагах. Сразу «Стоп». «Полный назад». И три продолжительных оглушительных рёва колоколами громкого боя. Это, как раз и есть сигнал тревоги «Человек за бортом». 
	  
	     Колокола громкого боя – это такие звонки, установленные по всему судну. Ну, как школьный звонок, который слышно во всех классах и коридорах. Только сила у них такая, что звук разносится на километры по улицам города. Я уже не говорю о пассажирах, которых просто берёт оторопь. 
	  
	     На воду летят спасательные шлюпки. Моряки, отвечающие за безопасность пассажиров, делают своё дело. Не дали мы утонуть мужичонке. 
	  
	     И чемодан ему вернули. Вот только в круиз он так и не пошел. Остался загорать в милицейском пикете. 
	  
	     Скандал разразился жуткий. Рейс задержали. Пока поднимали шлюпки. Успокаивали пассажиров. Судно опять поставили к причалу. 
	  
	     Заместитель капитана порта больше часа отчитывал меня за упущения моих подчинённых и мои собственные при действиях по совсем не учебной тревоге «Человек за бортом». Толстый милицейский майор, вытирая носовым платком пот с лысины, долго оправдывался перед самым главным береговым начальником… 
	  
	     Вот так началась моя капитанская карьера на пассажирском флоте. Карьера, которая продолжалась 15 лет. 
	  
	     Наверное, самое большое количество эротики я написал именно про этот период своей жизни. Ещё бы! Холостому капитану чуть за 30, а в экипаже десять баб на одного мужика. Но, читали некоторые вещи из этого лишь единицы. Потому что, чем правдивее, тем труднее верится. А, слово «фантазия», которое постоянно мне пытаются приклеить, я ненавижу. 
	  
	  
	      |