Автор: Мари Пяткина
Тайна трансцендентов
Трансцендентная истина – это военная тайна внутри каждого из нас...
A cheap railway station prostitute; to satisfy one’s wants at someone else’s expense; a female thief; a floozy, whore; something which is easily done. Mikhail Bulgakov in Master and Margarita, uses the word to describe a visit to the theatre without paying.
Martin MacCauley
Свистнул паровозный гудок, вдалеке загремело колёсами. Звук приблизился, ворвался в окно, с минуту метался по полу, отталкиваясь от скудной мебели, потом стал маленьким и закатился в паркетную щель, в подсобке снова стало тихо. Мальчиш-Плохиш плотно закрыл зарешеченное окно и вернулся. - На чём мы остановились? Мальчиш-Кибальчиш молча посмотрел на его загорелую грудь с каплей вишнёвого варенья над соском, почти безволосый живот в квадратиках и ничего не сказал. Ему захотелось спрятать где-нибудь честное лицо, хотя бы ладонью закрыть, но руки были прикованы наручниками к железной спинке кровати, поэтому Кибальчиш покраснел и стал пристально смотреть на пулемёт в углу.
В правой руке у Плохиша дымилась папироса, - Иди-ка сюда, Мальчиш, - Плохиш потянул Кибальчиша за портупею, грубая свиная кожа врезалась в нежную человеческую. - Отчего мне нет покоя ни в светлый день, ни в тёмную ночь? – шепнул Мальчиш-Плохиш куда-то в затылок и легко укусил за мочку уха, потянув за серёжку. - М-м-м, какое вкусное ухо. - Потому что ты далёк от поисков пути совершенствования личности, Плохиш, - сказал Кибальчиш и вздрогнул. – Всё у тебя вокруг варенья с печеньем вертится. Куда не глянь – сплошная философия потребления, будто ты не человек, а один сплошной желудок, в физическом и нравственном аспекте. Плохиш оторвал губы от бархатной кожи Кибальчиша и спросил: - Будешь? Мальчиш-Кибальчиш дважды затянулся папиросой из его пальцев и до слёз закашлялся. - Ну и деручая дрянь… - И каким путём, по-твоему, совершенствуется личность? Нет ли тут какого военного секрета? - Да тебе и рассказывать – не поймёшь. Забычкуй, я не буду больше. - А ты расскажи… - Ай! - Открой мне военную тайну, или ещё раз укушу… - Ты думаешь, что сущность человека - это нечто абстрактное, присущее отдельной личности? Нет, это совокупность общественных отношений. Когда я смотрю на тебя, то понимаю, что ты – совокупность рыночных отношений. И даже наши с тобой отношения… Ой! Их основа тоже лежит в потреблении. Нет, так больно. - Ну, малыш, если смотреть так строго, как ты умеешь… подними на меня свои глазки… то всё богатство современного общества состоит из товаров, то есть, продуктов труда, произведённых не для собственного потребления производителя или связанных с ним лиц, а с целью обмена его на другие продукты. Например, я произвожу портянки. Ты знаешь, что я не портянки произвожу. Ну, просто как пример, ведь я произвожу отнюдь не портянки, ха-ха, ну куда ты, солнышко? Так вот. Ни ты, ни я ими не пользуемся. Но если я продам определённое количество м-м-м… портянок в военную часть Степнова… Да, делай так… Хорошо… То… Ах да, то я смогу купить моему малышу «Лексус» к Новому году…Получается, что именно общественные особенности продукта делают его товаром. Ферштейн? Ну а ты в свою очередь производишь моё хорошее настроение…
- Больно, блин! – с досадой сказал Кибальчиш. - Ненавижу твой здравый смысл. Он только в твоём сраном пентхаузе – почтенный спутник. Что бы от него осталось, если бы ты вышел наружу в поисках трансцендентной истины? Но ты забаррикадировался внутри и сидишь… Нет, я так не хочу! - Ну-ну, раздвинь ножки. Кстати, нет ли тайного хода из вашей страны во все другие страны? Мне так нравятся твои тайны… Что там дальше, мой дорогой малыш? Не обращай на меня внимания. Большая будёновка сползла Кибальчишу на глаза. Тот попробовал закинуть её резким движением, но ничего не получилось. Из-под будёновки остался торчать симпатичный ровный носик и пухлые губы – розовая верхняя и укушенная, с каплей крови, нижняя.
- Дорогой… Нет, не так, а вокруг… - сказал Мальчиш из-под будёновки. – Ты на меня столько тратишь, что вполне хватило бы пятерым мальчишам на сносное существование. Это отвратительно. Нет, так не делай, мне не нравится… И вообще, я отказываюсь пользоваться плодами эксплуатации рабочего класса. И «Лексус» мне не нужен. Был бы ты филантроп, ещё куда ни шло, а ты – капиталист, даже не маскирующий индивидуального алчного характера. А я даже не экспроприатор, а просто наёмная рабочая сила… Поэтому давно считаю, что наши отношения обречены на провал. Вот мы с тобой ссоримся – так проявляется жадность и корысть, а заканчивается всё очередным торговым соглашением с оттенком соперничества. Это просто меркантильно.
Мальчиш-Плохиш надавил большими пальцами обеих рук на бедренные косточки Кибальчиша, оторвался от своего занятия и поднял голову. - Вот одного не могу понять, - сказал он, - ты всерьёз считаешь, что торговля, в смысле, производственные отношения, не могут служить узами дружбы и единения между личностями? - Ой, - Кибальчиш как-то нервно улыбнулся и нетерпеливо задвигал бёдрами, - только не останавливайся… Мне хотелось сказать, что не нужно лицемерно афишировать своё благочестивое омерзение к кровавым ужасам меркантилистской системы. - Если я меркантилен, – Плохиш снова поднял голову, - то открой мне свою трансцендентную истину… И закинь мне ногу на плечо. - Ты бываешь меркантильным, когда без всякого зазрения совести стараешься хитростью или насилием добиться между нами таких… гм… договоров… которые считаешь наиболее выгодными. Ай! Плохиш без лишних разговоров взял Кибальчиша за портупею и развернул лицом вниз, да ещё и будёновку ему по самый подбородок нахлобучил. Наручники натянулись, скованные руки Мальчиша покраснели. - Если стоимость – это отношение издержек производства к полезности, то тебе, Кибальчиш, просто цены нету. А в чём трансцендентная истина, я так и не понял! Откроешь военную тайну? - Придурок!! Руки!! Да! Есть у меня, пролетария, глубокий тайный ход к трансцендентной истине! Но сколько бы ты ни искал - все равно не найдёшь. А и нашёл бы, так не завалишь! А больше я тебе, буржуину тупорылому, ничего не скажу! А самому тебе вовек не догадаться!! - А я тебе скажу, что это за истина, - зловеще сказал Плохиш и наотмашь хлопнул Кибальчиша по розовой, гладкой ягодице. - Ай! - Хорошо вам, пролетариям! - продолжал Плохиш с расстановкой, наматывая на руку его светлые кудри, струящиеся из-под будёновки. - Вам просто выглядеть честными, достаточно сказать: «Это не по-братски»! - Ай! - «Это меркантильно»! - Осторожнее! - Ведь чтобы стать по-настоящему честным, не нужно взять мои девять «левисов», и восемь из них раздать! Нужно… идти полы мыть! - Ай… - На самом деле… Вы просто ловко пользуетесь плодами «меркантильного» порока, не тратя слишком много у-си-лий… Человеку издавна достаточно одной маски честности… И ваша честность, ваша истина… Мальчиш-Кибальчиш со всей силы укусил зубами подушку и застонал. - Ничем не трансцендентнее моей, буржуинской… Плохиш на секунду приостановился. - А получение материальных благ вне сферы товарно-денежных отношений… Без приложения усилий или с минимальными... Солнце моё ясное…Называется сладким словом: ха-ля-ва!! - Khalyava is something for nothing…- прошептал Кибальчиш и без сил упал на подушку.
...Сквозь закрытое окно тихо свистнул поезд. Просто поздоровался и уехал. Бегут паровозы – привет Мальчишу… Настя уже сняла портупею и теперь рассматривала розовые полоски на белой коже груди и живота. Можно было не спешить: сторож обещал пол ночи мокнуть на крыльце за полученную сотку. Дима лежал на спине, брал из будёновки песочное печенье и ел, глядя в потолок. Там, рядом с лампочкой без абажура, родилась и росла трещина. Угораздило кого-то открыть краеведческий музей возле железной дороги? - Дим, а помнишь, у нас с тобой были неполадки в интимной жизни, как только мы поженились? – спросила Настя. – Тебе всё было скучно, обыденно. Теперь лучше стало, правда? Она была так трогательно растрёпана. И эти следы от наручников на запястьях… Диме захотелось погладить жену по щеке, но вместо этого он прищемил пальцами её правый сосок и легонько потрепал его в разные стороны и по кругу. - Не заморачивайся, милая! Просто притёрлись.
(с) Мари Пяткина
Написать комментарий
|
Комментарии
Так что даже на хавчик потянуло, хорошо не на измену))))))))
Конечно же 5.
*тупой смайлег*
это когда ноги на плечи, а потом из буденофки печенье пожрать? ыыыы
*радосный понятливый смайлег*
Трансцедентност ь тут - быть социалистом, но при этом жить на халяву (Кибальчиш), за счёт класса буржуазии (Плохиш))))
"Ничего вам не скажу, проклятые Буржуины!"
- Ты думаешь, что сущность человека - это нечто абстрактное, присущее отдельной личности? Нет, это совокупность общественных отношений. Когда я смотрю на тебя, то понимаю, что ты – совокупность рыночных отношений. И даже наши с тобой отношения… Ой! Их основа тоже лежит в потреблении. Нет, так больно.
моск завопил: Дануегонах! Такие рассказы нас еще на уроках обществоведения заебали.
Но я шикнув на моск мужественно дочитал до конца. Половины не понял -честно говорю. Эссе, короче.
А Таа Бетти вспомнила тот же анекдот, что и я.
Сидит Мальчиш-Плохиш, беломорину курит, печенье в варенье макает и жрет. Тут врывается Мальчиш-Кибальчиш и орёт:
-Измена! Измена!!!
Плохиш прищурившись глядит на папиросу и говорит:
-Странная какая то конопля. Кого на хавчик пробивает, а кого на измену.
Четыре ПСО.
У меня подобных рассказок много, следующую тоже читай до конца, там шахматная партия в лифте будет)))))))))
Ты к шахматам как?
Ещё неделя времени, пока можешь подчитать или поиграть с соседом)))))
Но написано со знанием дела, впрочем как всегда.
Пасип, Капелька)))
vopervex : s moim yzkim meshleniem i ploskim obrazovaniem ..cherez kajdoe slovo bega v wikipediu za ob'yasneniem...posle 2 ozacca voshla vse je v liliu...
vovtorex : rasskaz dlya menya rasdelilsya na 3 veshi....vymnyu...ochen' vymnyu i jiznennyu...
tak vot v ymnoi...ya za Плохиша....v ochen' vymnoi...no tochno za ploxisha i nikakoi Кибальчиш mne NIKOGDA NE DOKAJET OBRATNOE...daje isli ya kogda to postigny chto je vse je eto Трансцендентная истина...)))))))....tak a jiznennaya....mlin vse tot je + i - chto be poznat' istiny..))))
v tretix: mlin....poslednii obzac ny PROSTO VEBIL IZ KOLLEI I PORAZIL....eto prosto kryto...takogo povorota daje v meslyax nemoglo bet'...BRAVO!!....
ps...chert is li y ludei takie rolevee igre...mlya zavidyu (beloi)zavest'u.....ombaldet' i ne vstat'..prosto v polnom shoke...(ya toje takogo kachy)...koroche...smailik...s xlopoushimi lodojkami i kraichashii vo lydyam povezlo!!!....
Наверное так кто-нибудь может и прикалывается, но про себя я никогда принципиально не пишу, мало ли, ещё обругает кто, а я нервная, огорчаться стану)) Это я так, на всякий случай говорю))
Сторона Плохиша - вполне разумная))
ps...spasibo bydy znat'...prosto kto chto pishet..kto o sebe..kto net...no obyazatel'no primy k svedeniu!!!!!!...
Идея супер!
а за разъяснениями по трансцендентнос ти это к Павлу Чарскому надо, он могет и не такое загнуть. ага, ага!
баринПавел,баринПавел нас рассудит. (Некрасов. по моему)Рассказ прочёл утром вместо завтрака - с этим и побёг на работу. Действительно начало немного напрягло: Кибальчиш, плохиш... Тут вспомнил начало этого фильма, когда сразу после титров показывают огромное маковое поле, птички щебечут и голос за кадром говорит: "Настали хорошие времена..."
Молодец, Мари - отлично!
Будем Павла ждать, он не за горами)) Сейчас наверное пишет нам всем большое-большое письмо)))))
У Мари,все рассказы,как маленькие фильмы!!!Яркие, разжеванные и поданные на блюде на любой вкус избалованных читателей...Умничка!!!Но про кикимору мое любимое!!!От меня пятерочка.(вот что еще: чтоб пробовать секс-игры про кибольчиша и плохиша,нужно,ч тоб действительно все надоело)бр-р-р
Спасипо, Алексей))
А ваще оч понравилось!!! Молодец! Так держать!
Я же этот самый... Бретер я. Как Долохов в Войне и мире Толстого. И оставляю за собою одни трупы (это я не хвастаюсь, факт констатирую).
Этот рассказ тож дуэльный. Дралась я тогда с лицом нетрадиционной сексуальной ориентации, тема дуэли была "Игра".
Хожу я, думаю - игра, игра, играаа!!! Ёпс!! Ничего не придумываеццо.
Тут на кухню заходит старший малой и спрашивает, не ли у нас с мужем лишнего ремня, потому что у него ремень затрепался вконец. Мы стали думать, чё б ему выделить, и муж говорит: тебе тока портупею надо. У меня сразу лампочка в голове зажглась. Я спрашиваю - а портупея жёсткая? Муж говорит - очень. Я спрашиваю - а как она выглядит? Муж описал. Я сразу в моменте представила это всё на голом организме человека, стала ходить и думать, чё это за люди могли быть, и чего им так мозги выкручивало. Придумала семейную пару. Потом я стала раздумывать, чем ещё можно Кибальчиша попытать, и ничего не придумала лучше экономики. Я же всех по себе сужу. Если бы меня например математикой пытали, я бы даже не мучилась, ибо всё равно них не понимаю.
Так рассказ и написался)) А паровоз и железная дорога это из самой сказки Гайдара)) "бегут паровозы =- привет Мальчишу")))))
иду всем отвечать))
Задумка рассказа, как эротического, выглядит очаровательно: униформа, будёновка, портупея,
портянки, поезда опять же - эротизм этих аттрибутов признан давно и безоговорочно!Но скажите мне, Бога ради, при чём тут диалектика марксизма-ленинизма?)) Для эротики (которая, сама по себе, жанр лёгкий) эта философия слишком тяжеловесна и, на мой взгляд, приведёт к тому, что читатель-эротоман будет исследовать рассказ по принципу: "незнакомые слова пропускаю
пролетарскую сутьэротический смысл выделяю". Что такого эротичного в Карле Марксе? Ну борода, ну брови нахмуренные - а что на деле: "Ленин пел, Тгоцкий баянил - получалась отвгатительно!".Конечно, рассказ качественный, цельный, автор хорошо поработала над ним, но тема превалирования имущественного неравенства капитализма над социальным равенством социализма будет оставаться в нём миной замедленного действия. У каждого второго читателя будет неизменно появляться вопрос - зачем это здесь, и политэкономия будет пропускаться в угоду эротике. А если человек и знает, и любит Маркса и, (не побоюсь этого слова) Энгельса, то он, скорее всего, будет возмущён проникшей в них "эротической скверны".
Не будем забывать так же и о том, что огромная аудитория будет в принципе не знать о чём идёт речь, ибо я ещё застал остатки сесесер, а следующие поколения уже нет, и такие квазидисперсные логические парадигмы будут навевать на них скуку и грусть!
P.S. Я ничего не буду Вам советовать, это так - просто ещё одно мнение))
К любому тексту можно поставить как минимум два вопроса: про что он и о чем, плюс третий - как он сделан? В данном случае с первым вопросом затруднений нет никаких: про игру ролевую. Да и с третьим тоже: на гайдаровском интертексте построен с прямыми цитатами из "Военной тайны" (а еще, на мой вкус и взгляд, тут Набоковым отдает в деталях).
Не скрою, что имею "порочную" склонность размышлять над читаемым, а в этом рассказе самый что ни на есть повод для этого (и отчасти даже вызов). Признаюсь, что перечитывал несколько раз, чтобы добиться, по крайней мере для себя, внятности при ответе на второй вопрос (нередко самый сложный, кстати). С одной стороны, тут сплошная «политэкономия сексуальности», как сказал бы Жан Бодрийяр (или Мишель Фуко, или Жак Деррида etc.). С другой стороны, если отталкиваться от многочисленных определений термина «трансцендентно сть», есть форма (поставим в параллель понятия «реальности», «жизни», либидо, психической установки и т. п.) и есть образ (соответственно , воображение/воображаемое, то, что по ту сторону «реальности»; индивидуация). Изменения формы миропорядка и отношения к нему (ситуативные или глобальные) способствуют и/или приводят к трансцендирован ию субъекта. Простейший пример: когда мы пишем стихи, то есть занимаемся тем, чем в быту никогда не заняты (мы же не говорим ежесекундно и ежедневно стихами; можно, конечно, попытаться, но это всегда будет насилием над речью в силу очевидной неестественност и), то трансцендируем свой быт и опыт, отсюда восхищение людей с этим опытом не знакомых: «и как это у тебя выходит», «не каждому дано стихи писать» и т. д. В рассказе же в качестве такого изменения формы существования персонажей выступает ролевая игра сама по себе, да еще и в контексте музея плюс еще помноженная на литературность и в какой-то мере на историю.
С другой же стороны, все не исчерпывается этой «политэкономией чувств». Если бы все дело было только в ней, то, по-моему, рассказ значительно потерял бы в своей содержательност и.
Мне показалось, что ключевыми деталями здесь выступают: 1) некая инфантильность (при всех его сентенциях, достатках и достоинствах) Димы (поглощение/объядение песочными печенюшками с вареньем плюс ее слова «всё у тебя вокруг варенья с печеньем вертится») и его «литературный» вопрос «Отчего мне нет покоя ни в светлый день, ни в тёмную ночь»; 2) ответная фраза Насти «Потому что ты далёк от поисков пути совершенствован ия личности»; 3) целый набор фраз Димы: «Мне так нравятся твои тайны…», «А в чём трансцендентная истина, я так и не понял! Откроешь военную тайну?» и т. д.
Мне показалось, что сюжетно персонажи в своей «битве интеллектов» скользят по поверхности, рассуждая о теориях Маркса, что и считывается читателем в первую очередь, оставляя его в недоумении. Однако с учетом интимной обстановки, печенюшек и других деталей Дима в каком-то смысле проигрывает Насте это «сражение». В терминах Карла Густава Юнга это – персонаж далекий от завершения процесса инидивидуации, т. е. того самого совершенствован ия (квази-интеллектуально сть в пакете с печеньками; а еще ее слова «Ненавижу твой здравый смысл. Он только в твоём сраном пентхаузе – почтенный спутник. Что бы от него осталось, если бы ты вышел наружу в поисках трансцендентной истины»), но уже ступивший на опушку «сумрачного леса» (отсюда его вопрос о непокое). В то же время для Насти (как для женского организма; в хорошем смысле слова, от «органичность», оргАн с его полифоническим звучанием) этот процесс предрешен ее самой по себе гендерной принадлежностью . Характерно, что он заговаривает о ее «тайнах» после своих же слов «Ну-ну, раздвинь ножки. Кстати, нет ли тайного хода из вашей страны во все другие страны?» Еще более характерно, что она не раскрывает ему своей подлинно трансцендентной для мужчины тайны, равно как и Кибальчиш у Гайдара не «раскололся». Только у Аркадия Петровича тайны никакой и не было, точнее она по его замыслу должна была выводиться читателем самостоятельно: военная тайна – в жертвенной гибели Кибальчиша (и мальчика Альки в основном сюжете повести). А для Насти (женщины) настоящая тайна, вовек и ни в каком опыте Диме и вообще любому мужчине недоступная (в этом плане никакой для него трансценденции и быть не может по определению!), в деторождении. На самом деле «тайна трансцендентов» – секрет Полишинеля и если отвлечься от буквы текста, то глупее вопроса женщине задать невозможно. Потому что мужчина всегда заведомо обречен на поражение в «олимпиаде трансценденций» (и лично я даже не стесняюсь это признавать: чего ерепениться против очевидного?). Потому что только женщина в буквальном смысле может становиться двумя, тремя и более мирами одновременно. В этом смысле из «марианской впадины» женщины (опять же в хорошем значении слов глубина и энигма) всегда есть тайный для мужчины ход в «другие страны», потому что только она по-настоящему вынашивает и рождает новые миры (микрокосмы) в детях. Так что я думаю, что псевдо-марксизм тут не то чтобы притянут за уши, я в общем-то далек от этой мысли, но он определенно уводит в сторону. Или скажем так: он предлагает поверхностный смысл, всего лишь «один из». Отсюда и вопросы: а в чем тут пресловутая трансцендентнос ть? Да и Марксизм этот тоже при чем тут?
Таким образом мне представился рассказ, без малейшей претензии на «последнюю инстанцию». Всего лишь развернутая реплика, попытка осмыслить. В целом же, как говорит Крыс, "ПСО" - четыре. Да простит меня автор, восторга не испытал.
P.S. Вот только что прочел комментарий Eraser`а и понимаю, что отчасти я в своих суждениях прав.
Рассказ вовсе не о теориях Маркса, он о другом (в противном случае, мне трудно понять приведенные выше реплики персонажей), и не о сексе даже, потому что он тут просто утонул в этих реально скучных речах, он холоден и сух как любая теория. Между персонажами даже намека не чувствуется на страсть и нежность, полумертвые они какие-то. Вот же натурально «трансцендентал ьное» извращение: затеять такую игру, подкупить сторожа, оккупировать музей… для чего? Для диспута "между делом"? Хорошая семейная сцена! Весьма странная: они хотят с помощью игр оживить свои чуйства и страсти, и тут же выскабливают их дочиста ("притерлись"). Надо полагать, это - одна из форм современной сексуальности а-ля духless. В конце концов, каких-то только "чиков и фриков" нет на свете белом (с учетом места действия их точно - только в кунсткамере и показывать!), но я боюсь даже представить, о чем же они тогда толкуют за пределами своих игр?! О грамматологии и деконструкции Жака Деррида?! Или сингулярностях Жиля Делёза?!
Хотел как лучше и короче, а вышло как всегда!
Кстати (только это по секрету!) я тут вспомнил, что по китайскому (или японскому) гороскопу в год Крысы рожден. Стало быть, родственники мы!
Ещё текст конкретно попахивает Пелевинщиной и Эковщиной.
Мне мой бета-ридер про этот текст сказал, что в нём эротика отталкивающая, как мокрой тряпкой по лицу. Я вообще не очень эротический писатель и героев своих не всегда долюбливаю, а крайне редко))
Но то, что между героями нежности нету - не согласна. Какая дура поп1рлась бы для этого в краеведческий музей, если бы не любила мужа? Ну и наоборот))
Зачем глядеть далеко - "прибавочное наслаждение" - циркулирует именно в речи, произносимой во время акта, а уж о чем она, не суть важно...
Так называемое наслажденuе (де?), тем более прuбавочное, меня тут как-то не взволновало , а чуть-чуть другuе вещu.
Чехарда.
Про воображаемое. Вот тут Вы меня удивили. С Вашей точки зрения, "воображаемое" (напомню: термин Жака Лакана, психоаналитика пост-фрейдистской формации; надеюсь, мы говорим об одном и том же!) принадлежит "эмпирической реальности, данной нам в ощущениях"!?
Это уже прямо как в фильме "Виновен по подозрению" все получается Мне, конечно, кое в чем близок "ветвящийся мысленный ход", но, уверяю, не до такой степени как у бедного Даниэля Пауля , да и не судья вовсе
Однако с Вами интересно дискутировать!
Ощущения, офигенные. До самого конца верила, что рассказ про двух гомиков, ))) уже сидела и потирала ручки, предвкушая возмущенные комменты, от мужской половины , нашего сайта… И тут, ты так красиво всех обломала))) Класс!
Еще хотела добавить, что в полном восторге от … от… (пля, вот, как бы выразиться по умному , чтоб не выбиваться из общей толпы))) короче, мне ужасно понравился этот фьюжн, умение автора переплести нереальное с реальным)) совместить сочетаемое с несочетаемым, да еще и приправить блюдо таким легким налетом сюрреализма ! (фух, налепила ))))
А еще, офигела от продвинутости автора. В правильном направлении копнула наша, товарищ Мария!)))
Прикиньте, совсем недавно, гостил у меня племянник . Мальчик такой, типа, «сорви голова», любитель покуролесить, еще тот)))) Ему 21 год от роду, но живет уже лет пять, с родителями в Швейцарии. Короче, удивил меня сей отрок, конкретно! Вместо того, чтоб зажигать по полной со своими старыми друзьями и придаваться всем прелестям свободной жизни, в дали от родителей, этот гусар… (я правда была в шоке) бегал все три дня, по всем букинистическим магазинам и искал четвертый том «Капитала», отредактированн ый Каутским в 1905-1910 годах. Я, по наивности своей, решила, что это типа прикол))) … а он мне говорит: отстала ты от жизни, тетя Валя)))) Вся продвинутая молодежь Европы, сейчас читает Маркса с Энгельсом и увлекается работами Ленина. Вот так! Думаю, что благодаря нашей Мари, я ему в следующий раз, смогу таки, ответить достойно))))
RSS лента комментариев этой записи