последние комментарии

подписка на комменты

Лучшие рассказы

 
1 пользователь и 1301 гостей онлайн

КРИК В ТАНКЕ
Рейтинг: 9.18/10 (11 Чел)
Замуты - ГОРЯЧИЕ вопросы, на БЕЛЫХ страницах
Автор: БЕЛОя горяЧКА   
01.04.2011 00:00

dt

 

КРИК В ТАНКЕ

(культурный)

 

Снова возвращаюсь к манере использовать посты как крик души или дневник событий по горячкиным следам.
Это помогает мне порой понять себя или окружающих людей.
Ладно, одеваю шлем, забираюсь в свой танк, машу рукой "Поехали!"

Есть у меня родственники по бабушкиной линии, что живут в деревне.
Как я понимаю, там у них самый настоящий деревянный дом, козы да коровы, лесные опушки, районные центры, и вся деревенька сохранилась в количестве десяти домов.
И решили эти родственники своей дочери, пятнадцати лет,город Питер показать!
Первый раз они к нам приехали в прошлом году на Новый год. Меня тут же обязали за три дня обеспечить их впечатлениями и культурной программой.
Думала, чем удивить? А ведь в первых числах января все музеи закрыты.
И вот повезла я их в кинотеатр "Ай-макс", естественно. Это где экран с пяти-этажное здание высотой и фильмы в "3D". А тогда как раз "Аватар" показывали.Купили попкорн в большом ведре...все как надо.
Девочку впечатлил звук и эффекты, а вот ее родители почти все 3 часа проспали на удобных откидных креслах, а воздушная кукуруза, естественно, была у них "говно".
Потом отвезла их в боулинг, где как известно , играть может каждый, на Карты (ну это спортивные машины-болиды, в которых гоняешь по крытой трассе с крутыми поворотами). Девочке вроде все нравилось, а ее мама постоянно про магазины "большие" спрашивала.
Закончила я свое культурное шевство ночной экскурсией по городу. Сами понимаете, новогодний Питер с праздничной подсветкой-это стоит смотреть.
Я парковалась в самых достопримечательных местах и рассказывала им исторические легенды, благо я человек просвещенный на тему истории своего города, да и прикольных фактов не мало знаю .
Гостям вроде, все понравилось, но вот беда- по самым большим магазинам пройтись не успели...только в продуктовые гипермаркеты успели заглянуть.

Потом эта девочка в "контакте"фотки выложила. Одну с машинкой, одну на дорожке боулинга и десять где она сама себя фоткала на фоне голубых обоев , где ей спать постелили.

А где рождественская ярмарка, где я ее лично фотографировала у мерцающих скульптур и уличными артистами? Где фото у Эрмитажа, Исакия? А где катальные горки на дворцовой площади? А где сама площадь с огромной елкой?
Ну как же так...впервые в городе, впервые в Питере....(((

И вот они приехали к нам второй раз. Буквально на этой неделе.
И сразу с порога : хотим большие магазины!!!
Вы , наверно, как и я подумали что в деревне носят ватники да валенки, что в местном "сельпо" лишь самое необходимое...а вот и нет!!!
Их девочка одевается лучше чем все подростки в моем центральном районе. Судя по страничке в социальной сети, она во всю интересуется новейшими молодежными направлениями : рейперы там всякие, танцы тектонические, кеды-кросовки, пати-татуировки, пирсинги...и все блин круто!
Рядом с деревней поселок городского типа, а еще неподалеку какой-то городок....х.з.
Молодежь короче продвинутая. Каждые выходные они едут на центральный рынок. Там ежедневно привозят шмотки из Москвы и Питера, причем по таким же ценам , а то и ниже. Продукты у них в изобилии . Цены доступней в несколько раз. Ездят они на иномарках!....
Короче.
Снова придумываю им культурную программу.
От музеев они категорически отказались! В кино тоже не пошли....согласились на дельфинарий.
Свозила их в Мегу (большущий магазинище, который разместился на выезде из города, в связи с гигантской занимаемой территорией) они походили там целый день, получили оргазм , но ничего не купили.
Попросились на рынок, чтоб цены были дешевле.
Ну и свезла я их в качестве экскурсии на нечто обычное и ужасное. Рынок размещается на улице и в подвальных сырых помещениях. Продавцы только приезжие товарищи. русской речи почти не слышно...из каждого подвала доносится каллоритная музыка азербайджанцев, китайцев, узбеков, таджиков и хрен знает кто там еще понаехал.
Выбор одежды ограничен. Цены средние. Качество отсутствует.
Но мои деревенские гости начали впервые искренне улыбаться и радоваться! Сказали что цены ниже чем у них! такая кофта ы деревне 500 рублей, а тут 450, а то и 400!!!

Пока они получали свой потребительский оргазм от местных хачеков, я решила им сделать подарок.
думаю, свожу их в Александринский театр. Они же не были внутри старинных особняков и дворцов.
Расскажу им об истории одного из стариннейших театров Петербурга. Один вид зрительного зала чего стоит. Я до сих пор с замиранием сердца смотрю на огромную хрустальную люстру, золотую лепку, расписные потолки, красный бархат кресел, царская ложа...пять ярусов, сцена, занавес..таинство.
Свожу их в антракте за кулисы, там они столкнуться нос к носу с артистами , что играют на сцене...покажу музей театра.

Мои связи мне сказали в трубку: слушай , ты просишь билеты на завтра, а завтра премьера!Сложно...я рассказываю о бедных и диких людях из деревни и мне достают бесплатные билеты в первый ряд, чтоб пронзить их сердца стрелой пафоса.

Решила обрадовать деревню билетами, а они нос сморщили и явно расстроились. Оказывается , они проходив по дешевому рынку 4 часа, ничего так и не купили(
Ладно, говорю...привезу я вас завтра утром на этот рынок, а после сразу в театр.
Когда я им позвонила сказать, что подъехала и жду...они ответили : а мы по рынку не нагулялись!
Как так, говорю, неее ребята, нас театр ждет, мы не можем опоздать.
А мы не хотим в театр, ну чего там хорошего? Нам еще своего театра хватило, когда мы дочу на новогоднюю елку водили.
Начинаю буквально кричать: ну как вы можете сравнивать областной дом культуры и исторический театр, где современные технологии, звук, костюмы, навороты...там шоу теперь устраивается, круче чем в кино! Да хотя бы понять этот вид искусства!
-нет-нет-и не уговаривай, спасибо конечно, но мы устали и лучше домой поедем чай пить и ты приезжай.

Я тут же позвонила друзьям, предложила холяву, и посмотрела премьерный спектакль в своей компании.
В антракте обсудили современные тенденции, новинки в области театральных постановок и т.д.

И я поняла: каждому свое.

Если у меня будет возможность пожить во Франции, Италии, Испании, и знакомые мне устроят возможность побывать бесплатно в Мулен Руж, Ла-скала, премьере в Колизее, на подлинной корриде, на национальном городском гулянби, празднике, карновале- ДА НЕУЖЕЛИ Я ПРОМЕНЯЮ ЭТО НА ОБЫЧНЫЕ МАГАЗИНЫ ?!!!! На посиделки в типичной квартирке...нет, нет, нет.

Деревенские гости были равнодушны к поим культурным походам и делали это все ради ребенка, а этот ребенок оказывается получил восторг только сейчас, когда ей купили очередную кофточку, сшитую китайцами.

И вот я думаю, зависит ли культура и интересы человека от среды его обитания?
ведь наверняка и в Питере найдется много людей, которые отправят меня со своим театром куда подальше.
А в деревнях и селах есть те, которые мечтают увидеть вид с эйфелевой башни.
Гуманитарные интересы человека зависят от воспитания, культуры и генов? Или это дается от рождения?

В современном мире нас призывают к толерантности, у каждого есть право на свои интересы и мы не можем навязывать свои предпочтения.
Кто сказал что театр-это круче рынка? Почему те, кто слушает классическую музыку, читает исторические книжки, владеет несколькими языками, понимает язык балета, в глубине души считает себя выше тех, "кто дергает головой в такт тыц-тыц-тыц-диджейской музыке" и одевается как американские негры.

Всех людей нужно уважать...можно ли мне обижаться и злиться на деревню?
У каждого человека своя религия.
А мне порой кажется, что есть духовная вековая вера и секты.



Комментарии  

 
+1 #1 Сабрина Са 01.04.2011 09:22
потому что нужно научиться понимать каждого человека,а это очень трудно. каждый живет своей жизнь,скорее всего когда человек живет тяжелой жизнью,то не каждый сможет его понять. если нам непережить то , что переживает этот человек нам скорее всего его не понять.
с людми можно находить другой язык,кроме языка театра и балета...
 
 
+1 #2 desert rose 01.04.2011 20:46
.
 
 
+2 #2.1 БЕЛОя горяЧКА 02.04.2011 19:40
Я прочитала твой коммент и тут же вспомнила фразу Болотного крыса, когда он на примитивный стишок написал,что ему прекрасное доступно, а горячку жаль.

Я не в коем случае не хочу сравнивать с Крысом свой культурный уровень жизни и образования!! Просто на этом примере отчетливо видно, что приобщение к духовно-творческому ценится больше.Этим можно упрекнуть.

Вот ты, Роза, свободно рассказываешь о своих впечатлениях и может быть даже гордишься ими , перед той "девочкой"...а смогла бы ты гордо заявить, что мол , все кругом ездили-смотрели и восхищались, а мне пофиг, я бы лучше дома телек посмотрела?
Это как многие люди приезжают в Лувр посмотреть Джоконду Леонардо, стоят перед этой небольшой картинкой и ничего не чувствуют. Потом начинают пыжиться и насильно заставлять себя увидеть уникальность шедевра-а не получается.


И вот я выдвигаю следующие теории:
первая:Так сложилось веками, что любителями и ценителями опер, балетов, искусства были интеллигентные люди, люди высшего сословия, богемные личности.
И они позволяли себе смотреть на обычных крестьян-ремесленников свысока.
А потом мы потребовали власть советов. Но до сих пор в генах сидит-приобщиться к культуре-быть выше.

Я не помню чтоб кого-то высмеяли , если он любит оперу и балет..обычно учтиво молчат "Оооо" ...а если ты любишь Таню Буланову и группу "Фактор 2 " то получай в лоб камень)


вторая теория: Все плоды искусства должны вызывать у нас определенные чувства и эмоции. Как правило, подлинное искусство на нас действует облагораживающе . От красивого голоса дыхание слушателя становится глубже, от гениальной музыки хочется танцевать, плакать, любить...живопись заставляет любоваться и восхищаться...театральные постановки должны вызывать катарсис и т.д.
"Красота спасет мир" помните? А если человек не хочет и не стремится, если воспринимает только то, что ему навязывают...то что можно сказать о его душе?


*улыбнулась* можем сказать, что его душа потемки. Он может со слезами смотреть на закат солнца, и это лучше театра.

ты права Роза, это от человека зависит, насколько он открыт и восприимчив буквально на физическом уровне.
На новогоднем утреннике есть спокойные дети, а есть те ,которые кричат снеговику, что это баба яга украла зайчика!!!
Но в нашей жизни все так устроенно, что сегодня ты любуешься Моной Лизой, а завтра будешь пыжиться чтоб прочувствовать гениальность Джоконды.
 
 
+1 #2.1.1 desert rose 02.04.2011 20:05
.
 
 
#2.1.2 desert rose 02.04.2011 20:47
izveni....raznica v chem..????????????????..ne ylovila..??....vo vremennom razlichae..ili k tomy ,chto esli te odnazhde lubyeshsya...v bydyshem te mozhesh perestat'..?...izveni...no ya deistvitel'no ne ylovila mesl'..!
 
 
#2.1.2.1 БЕЛОя горяЧКА 02.04.2011 21:04
сегодня ты влюбленна и "стало вокруг голубым и зеленым", а завтра у тебя столько проблем, что какая нахер Джоконда.

У меня подруга работала в одном знаменитом театре, директором. И были у них летние гастроли балетного театра, с классическим репертуаром для иностранцев. Типа рашен сезоны в питерсбёрге.
А мне делать нечего, я к ней вечерком в театр кофе попить, да и посмотреть "озеро", "жизель" и п.р.....
Боже, какая хренотень!
Мужские ляжки в ласинах прыгают, пуантами стучат...в оркестровой яме спят литавры.
Все делалось для отмазки, бабла..и смотрелось также...
Мы с подругой после антрактов порой и не возвращались на второе действие ..и ржали над главным солистом, который на велосипеде в театр приезжал, в лосинах черного лебедя.

А сейчас пригласи меня в Мариинку на балетную премьеру, я наверно буду в восторге..засиделась я дома или просто хочу чего-то культурного, с пафосом.
 
 
+1 #3 Сабрина Са 01.04.2011 21:43
вот еще что хочу сказать, я часто предлагала подругам куда нибудь сходить,как говориться культурно массовую программу. чаще они отказываются и говорят ,что лучше просто пообщаться в домашней обстановке.и как бы я не настаивала и не уговаривала их они не соглашаются , но от этого они не перестали быть моими подругами. они мне дороги , не смотря но то что моя культурномассов ая программа им не по душе...
 
 
+2 #3.1 БЕЛОя горяЧКА 02.04.2011 20:11
Если твоим подругам за 30, то можно понять. Муж, работа, дети настолько забирают, что уже нельзя посидеть и посплетничать как раньше.
А культурная программа-она может быть когда и с кем угодно, а вот посидеть душевно и выболтать все что накопилось, да еще убежав от семейной рутины-дорогого стоит.

Не знаю как у вас, но у меня с подружками девичники-это редкость и роскошь..и то, когда они случаются, каждые 5 минут звонит чей-нить муж , требуя немедленно доложить когда дома будет.

Но как ни странно, именно после общего культурного мероприятия, разговор и настроение в тысячу раз лучше.
 
 
#3.1.1 Сабрина Са 02.04.2011 21:30
нет им вообще не нравятся театры, балеты, высокое искуство, даже если я предлагаю за свой счет, то им интереснее дешевая дискотека...
иногда я их сама не могу понять, но повторюсь от этого они не перестали быть моими подругами.
 
 
+4 #4 Мурлик Мур 02.04.2011 01:10
Приезжай Горячка к нам. Знаешь, у нас в коровнике один местный художник быка нарисовал, хрен отличишь от настоящего. Свожу на экскурсию. Тока сапоги свои вези. Говна по колено. Но за то молока попьёшь вдоволь :хихикаю
А потом на рыбалку предрассветную. Тишина, мать вашу. За пять вёрст слыхать что про тебя в соседней деревне разговаривают.
Бабка Клава, частушек попоёт по вечеру, да и сами в долгу не останемся. Загорланим чёрного ворона на всю округу.

п.с. И нахера нам этот балет в лепнине.

У каждого свои ценности в этом мире. Только у одни биссер мелок, у других баланда жидкая.

Ну и так, для городских...

Желаний больше нет.
Прощупано немало
Остались только запределья чудеса
Забыв опять своё начало
Не помним скрипа колеса.

Виним сельпо и дурь глубин
При этом с поля жра... есть хотим
 
 
#4.1 БЕЛОя горяЧКА 02.04.2011 20:27
Мурлик! Ну это просто золотой коммент!

У меня есть резиновые сапожки, модные такие, в цветочек и крапинку, гламурного цвета, мне жаль их говном пачкать.
Ваш художник не знаменит и нет гарантии что талантлив, да и живопись отличается от простого рисунка.
На рыбалку вашу вставать в 4 утра надо. Потом сидеть как дуре мерзнуть и смотреть на поплавок до косоглазия. Но даже если рыба поймается, то что с ней делать потом? Она мелкая и костлявая.
А в тишине только комаров и слышно!
Песни застольные-это ваще не мое, особенно когда они по пьяни горланяться. Частушки ваши пошлые!
А бабка Клава еще и целоваться -обниматься полезет с беззубым ртом и в кофте провонявшей навозом.
Парное молоко ваще отрава-и от него поправляешься быстро.

Я лучше в своем театре посижу, в перчатках, шляпке и биноклем. ))))



Получается что все-таки интересы зависят от образа жизни, места жительства и круга общения.
И только раз в год рождается в деревне тот, кто устремится в город театру посмотреть.


Меня деревенские родственники теперь к себе гостить приглашают, и я не могу сказать что мне уже заранее не понравится.
Я с удовольствием окунусь в эту свободную атмосферу труда и природы.
Заснуть вечером в бане упарившись, проснуться от петушиного крика, погулять по лесу, корову потрогать....мне все будет интересно.
И наверно даже проще...
 
 
+5 #4.1.1 Eraser Berkley 02.04.2011 21:38
О как интересно! Вот так всегда - хочется, чтобы другие оценили то, чем живёшь ты, а сами вы готовы ли воспринимать чужой мир?

Вот я, несмотря на то, что родился и вырос в Петербурге, очень люблю природу. Моя стихия - Карельский перешеек - холодные северные места, где земля - песок, а сосны кривые и низкорослые, а вдоль берега холодного серого моря лежат громадные гранитные валуны. Это всё моё, и только там я по-настоящему отдыхаю!

Кстате, парное молоко - я обожаю. Я только недавно его попробовал, спустя много лет, прошедших с детства, и у меня возникла в душе горечь, от того, как меня обманывают в магазинах, продавая мне задорогу кипячёную воду, подкрашенную мелом и сухим молоком под видом пастеризованног о коровьего молока 2,5% (((

А деревня - не обязательно навоз. Это ещё и густая трава, цветы, стрекот кузнечиков, клубника, малина, яблони, сливы... И костёр с шашлыками! Есть у меня мечта - так и быть поделюсь - построить на своём участке дом, пусть небольшой, но тёплый и уехать туда навсегда! Вставать от пения птиц, первому встречать весну, следить, как тает снег...



По поводу культуры, в большинстве стран, основой культуры - самыми знаковыми национальными стихами считаются стихи о природе, о деревенской жизни! Это и Прибалтика, и Беларусь, и Швеция, и Финляндия, и Англия, и множество других стран!

Не зная, не ценя своих корней, мы всегда будем отрезанным ломтиком, бумажным змеем, оторвавшимся от колышка, которого носят ветра и взад, и вперёд...



Да и если взять русское дворянство? Значительная часть его были помещиками и владели полями, лесами, деревнями, проводя основное время за городом! Точно так же они обсуждали покосы, надои, снабжение, охотлись, рыбачили. Взять хотя бы наше всё - Александра Сергеича, сколько лет он прожил в Михайловском? Сколько прекрасных стихов посвятил он природе? В том, чтобы любить природу нет ничего некультурного. А кстати городские обыватели того времени назывались "мещанами", позднее это слово вошло в историю, как что-то нехорошее - как раз те самые люди без духовных интересов, которых мы тут выносим)
 
 
+1 #4.2 Мурлик Мур 04.04.2011 01:17
Забыл тута в запарочке скрип колеса вставить)))

 
 
+1 #5 TigRRRa 02.04.2011 09:31
На сколько я поняла, Бел не винит никого... просто недоумевает вслух)
Вся загвоздка в том, что изначально были заданы не верные условия задачи:"город Питер показать!" и "за три дня обеспечить их впечатлениями и культурной программой"
Для обоюдного счастья всего-то и нужно было оговорить круг интересов: рынок, да магазины. Но, уж не знаю к сожалению или нет, в нашей жизни вечно всё не гладко! Зато есть о чём горячие вопросы задать))
 
 
+1 #5.1 Сабрина Са 02.04.2011 12:24
точно подмечено , что в нашей жизни вечно все не гладко!!!
 
 
+1 #5.2 БЕЛОя горяЧКА 02.04.2011 20:41
"дай пять Тигра"

я тут поняла еще одну масенькую проблемку:я стремлюсь к навязыванию своих интересов.
Как и многие в этом мире.

У меня однокурсница с мужем вегетарианцы , а я этого когда-то не знала и пригласила на шашлык.
И помню мне так обидно было ,что они его не жрут, они столько потеряли!
А что они потеряли, собственно?
 
 
#5.2.1 Сабрина Са 02.04.2011 21:44
они жизнь свою хотят продлить, ведут правильный как им кажется образ жизни, а собственно они потеряли то что могут выбирать нравится им или нет,явно на самом деле не когда не пробовали...
 
 
+1 #5.2.2 TigRRRa 03.04.2011 10:23
Цитирую БЕЛОя горяЧКА:
я стремлюсь к навязыванию своих интересов...
У меня однокурсница с мужем вегетарианцы , а я этого когда-то не знала и пригласила на шашлык.
И помню мне так обидно было ,что они его не жрут, они столько потеряли!
А что они потеряли, собственно?


В данном случае навязывание не столько интересов, сколько вкусов! Хотя, да, часто вкусы продиктованы интересами)))

Собственно они ничего и не потеряли. Они ведь знали, что приглашены именно на шашлыки и не отказались вопреки своим "ограниченным" интересам) Значит они шли не жрать, а пообщаться с однокурсницей на природе... Так?)
А кто-то пытался их интересами желудка прельстить))
Как, однако, меняется ценность "пищи" от окружающей обстановки: в каменных джунглях хочется духовного, а на природе- мяса)))) Или же наоборот?)))
Мяса хочу!!! с листиком салата)) Ну и этА... и зрелищ можно (балет не очень люблю, к сожалению), и можно без хлеба)))
ЗЫ: хотя, могут ведь шашлыки и не на природе быть) это у меня стереотип такой - шашлыки, природа, комары...
 
 
+2 #6 Valentina 02.04.2011 20:17
Бел, вылазь из танка, посидим поболтаем в непринужденной, домашней обстановке))) Чур, только не курить! что то токсикоз у меня последнее время, на это дело))

это я к чему, да к тому, что кто то курит и находит в этом радость, а кому то это не в кайф. Так и тут. Одни видят красоту в закатах, другие в высоком искусстве, а третьи всю жизнь тащатся от комиссионок)) У каждого свои ценности в жизни.
 
 
+2 #6.1 БЕЛОя горяЧКА 02.04.2011 20:49
угу...главное чтоб человек хороший)


Я кстати, перестала курить.
 
 
#6.1.1 Сабрина Са 02.04.2011 21:47
курить ради кого то? или ради себя?
 
 
#6.1.1.1 БЕЛОя горяЧКА 02.04.2011 22:36
да просто разонравилось, не знаю на сколько меня хватит.
 
 
#6.1.1.1.1 Сабрина Са 02.04.2011 22:40
сейчас не модно,я смотрю ты модная девушка, так и оставайся модной.
 
 
+2 #6.1.2 Valentina 02.04.2011 21:56
Бел, а все равно я верю, что своим культпоходом и рассказами о прекрасном, ты посеяла то "доброе, вечное.." Может не в родителях , но в этой девочке, точно!

Помню, как в ранней юности, все мои интересы сводились лишь к дворовым гулькам с друзьями. Я чувствовала себя такой крутой и классной. Помню, как сокрушалась моя мама, по этому поводу. Она все пыталась мне доказать, что есть мир и за границами нашего района)))

И вот, наступил тот день, когда я повзрослела и переступила порог взрослой жизни. Спасибо судьбе, которая меня сразу свела с интересными людьми. Они были лет на десять старше меня и научили меня жить другой жизнью, о которой, так мечтала мама. До сих пор с огромной благодарностью вспоминаю те времена, когда мы не пропускали ни одного концерта, стреляли в мороз билетики на интересные спектакли, устраивали ржачные вечеринки с интересными развлекалочками .

Все познается в сравнении))) и человек сам должен прийти к этому. Но кто то, обязательно должен ему это показать)))

Так что, не отчаивайся и не грусти. Ты все сделала, что смогла.
 
 
+2 #7 Eraser Berkley 02.04.2011 22:56
Думаю, крик души Белой Горячки может по-настоящему оценить только петербуржец. Довольно специфическая тема. Исторических городов у нас в стране мало, большая часть населения живёт в унылых хрущобах или новых домах-сотах, напоминающих накопители, и потому часто не представляет себе питерских реалий. По сути, Петербург - единственный город России, который живёт в Европе - по европейским стандартам, европейским укладом. Всё остальное - даже Москва - это большие деревни, по своей сути.

Я сам вырос в Петербурге и это наложило на всю мою жизнь очень большую ответственность - быть лицом своего города, знакомить с ним. Буквально с детского сада нас знакомили с основными достопримечател ьностями города, в котором мы родились и живём (тогда это был ещё Ленинград). Воспитательница показывала нам открытки: "это Эрмитаж, это Исаакиевский собор, это Казанский", и мы запоминали! Потом в школе у нас было довольно много различных экскрусий, в которых мы тоже знакомились с городом. Многие темы по истории доходили легко - как никак, город трёх Революций. Здесь жили и Пётр I, и Екатерина, и тысячи других замечательных людей!

Даже в колледже, на технической специальности, у нас был предмет "История Санкт-Петербурга"! Казалось бы, зачем она будущим техникам? Но даже в ПТУ - моих друзей регулярно таскали по театрам, а кто не пойдёт - тому не ставили зачет по бухучёту)))

Плюс к этому - воспитание родителей, которые, как могли прививали любовь к городу и дедушка, который с моих лет четырёх "слегка за шалости бранил и в Летний сад гулять водил".

В результате, у меня сформировался какой-то вкус к архитектуре, искусству, я сам стал что-то читать (про то, что нравится), и, мне тоже долго казалось, что такая же любовь, такое же восхищение Петербургом должно быть у всех.

О как я ошибался! Моя первая гражданская жена была со Стaврoпoлья, и она мне быстро дала понять, что Питер ей не нравится - здесь холодно, нет вкусных натуральных продуктов, и все "какие-то недоделанные". Когда я водил её по Невскому, Фонатанке, она равнодушно взирала на все эти фасады и говорила "не понимаю, какой смысл вот так ходить взад-вперёд...".

Я спрашивал "неужели тебе не нравится, посмотри какая красота?"

Она отвечала "что тут может нравиться - рухлядь одна?".

Зато, как завороженная смотрела она на дешевые китайские стекляшки - банки и бизнес-центры, которыми сейчас всё больше застраивается исторический центр города взамен умело проданных старинных дворцов. Эрмитаж, Инженерный замок, Спас на Крови для неё были рухлядью, зато дома со множеством стёкол её завораживали!

Я пытался рассказывать ей что-то, давал читать свои статьи, в ответ слышал "не навязывай мне свои интересы, я же тебе свои не навязываю!"

на вопрос "а какие у тебя интересы" она отвечала "я не буду говорить".
Какое-то время, я не терял надежды, возил её куда-то, несмотря на то, что она всячески сопротивлялась, что-то рассказывал... Стоит сказать, что ценности у жителей Северо-Запада и казачьего юга не просто разные. Они диаметрально противоположны! Если для петербуржца умный человек - этот тот человек, который обладает знаниями, учёный, профессор, настоящий профессионал своего дела, то для Ставрополя такой человек "лошара", так как он не умеет заработать денег.
Умный по-ставропольски - это человек, который умеет срубить бабла. Как правило, это бандос, который владеет строительным или земельным бизнесом. Мне ставилось в укор, что я как дурак учился, тогда, как её брат уже в 20 лет работал на КАМАЗе и зарабатывал больше, чем я в два раза. Так, в постоянных спорах, прошло несколько лет...

И вот к нам как-то раз приехала родственница жены из городка Невинномысск (они его называют "нивинка"). Девочка поступала в медицинский институт, и мы должны были её приютить. К моему удивлению, жена САМА предложила прогуляться по городу! Мы поехали на ночь глядя, провели её по Невскому, Дворцовой, набережным Невы, показали Петропавловскую крепость, Ростральные колонны, а потом возвращались домой пешком по красивейшим местам! Но больше всего меня поразило то, что рассказывала обо всем моя жена! Оказывается, она не просто хмуро слушала мои рассказы, а всё запоминала! Пытливый женский ум сохранил все мои истории - не знаю зачем, возможно, каким-то третьи умом она понимала, что будет круто кому-то это рассказать. Но главное, я сумел передать ей любовь к своему городу! Как она потом признавалась, она "скучает за ним", когда уезжает к родителям.

- Ну что понравилось тебе? - спросили мы у девочки.
- Понравилось, - отвечала она, - у нас ведь такого ничего нет.
- Ну что будешь поступать?
- Нет! - сказала она вытаращив глаза, - страшно тут у вас!
На следующий день она забрала документы из института и поехала домой. Петербург её чем-то испугал)

Потом, когда мы расходились, моя бывшая наотрез отказалась возвращаться в родной и горячо любимый Ставрополь и осталась жить в холодном и нелюбимом Петербурге, где все "лошары" и "недоделанные"!))
 
 
#7.1 БЕЛОя горяЧКА 02.04.2011 23:46
Прекраснейший коммент-рассказ. Как мастерски вам удались характеры.

Питерцев действительно буквально заставляют видеть красоту своего города, знать историю.
Я выросла практически на невском, в самом центральном из центральных районов, а сейчас часто стою в пробках на петроградке и открываю для себя новый мир, рассматриваю интересные здания, которых раньше не видела...и все время мысль в голове "кому бы показать, с кем поделиться"

А вот приезжих не люблю! Сначала они поют долгие песни о красоте своей природы, о простых людских нравах, об укладе жизни...а после зубами цепляются за гранит питерских набережных.

Моя близкая подруга недавно настальгировала по селу в котором родилась, рядом сидел ее папа, с которым они говорили на своем древнем акценте, умилялись старинным поверьям , и с восхищением вспоминали как говорил "ихней" дед, аяк жеж..тока таа.

так какого фига ее папа сбежал из деревни в 20 лет, бросив и жену и дочку?
А теперь они питерские! Культурные!
Рядом сидел муж подруги из Вологды и угощал всех домашней капустой и огурцами.

Для меня самое страшное, что приезжие объединяются в секты. И претендуют на мой любимый город.
А те кто родился в Ленинграде, они отличаются, и не только речью, хмм...мне даже не объяснить...знаю одно, среди моих друзей и знакомых, коренных питерцев единицы, и мне грустно.
 
 
#7.1.1 desert rose 03.04.2011 09:04
.
 
 
+2 #7.1.1.1 БЕЛОя горяЧКА 03.04.2011 14:48
это ты еще со мной о приезжих гастарбайтерах не разговаривала!) )

Вот тут бы понадобилась противоракетная установка, против Бел.

Теперь простые понаехавшие из села "Кукуево"мне безразличны.
Город перенаполнен узбеками, таджиками, азербайджанцами ,казахстанцами и прочими "черножопиками",которые приезжают сюда на заработки.

если раньше Равшаны и Джамшуды были только на стройках и в дворниках, то теперь они стали подниматься выше по карьерной лестнице. Годы то идут.

Нужен им театр?музеи? культура? они одеваются как бомжи и живут так же на съемных углах..им нужны деньги...получая здесь мизерную зарплату, они умудряются построить на родине белокаменный дом.

Думаешь я одна такая ненавистная к нелегалам? ха-ха-ха...я еще добрая, правда.

А чем они нам мешают, собственно? Живут себе и живут. С нами почти не разговаривают, потому как языка почти не знают, только кивают как болванчики и улыбаются золотыми коронками во весь рот.

А все потому Роза, что родной город любишь как родной дом.

Давай я приду к тебе в квартиру и скажу, мда..ну конечно не плохо, но не мое...а дальше еще устрою лекцию на пол часа как прекрасна моя квартира. А в итоге останусь у тебя жить. И мне будет наплевать что это люстра твоего прадедушки, а этот диван вы покупали вместе с мужем на годовщину свадьбы...мне у вас нужно пожрать и добиться лучшей комнаты, чтоб поспать. И все это время моя собственная квартира будет лучше, но я в нее никогда не вернусь.

А эти таджики и узбеки что понаехали, кажутся бедными и несчастными и вреда не несут, только пользу.
А если хорошенько поразмыслить: они постоянно чувствуют ненависть за своей спиной, а часто и открытую агрессию со стороны русских. Неужели это не откладывается в их душевный негатив? Да они нас ненавидят еще больше, потому что бояться, но упорно вырывают свой кусок хлеба.

И это нормальная социальная среда обитания?

Сейчас в моем городе творится дурдом в паспортных столах. Где-то как-то пролетел слух, что теперь есть официальное право ФМС прописывать в наших квартирах гастарбайтеров без ведома и участия жильцов)
Типа их так много, а прописка в питере обязательна, и уже не хватает тех, кто прописывал хачье добровольно и за деньги...теперь все будут делить с ними свою площадь добровольно, причем не зная об этом ))

Очереди в паспортные столы киллометрами, люди дежурят ночами, чтоб подать заявление , что они категорически против чтоб к ним кого-то прописывали, пускай даже временно.


В каждом детском саду, в каждом классе, наши дети теперь должны учиться вместе с "понаехавшими", которые предпочитают общаться между собой на своем языке.
Зачем нам это? За что?
Только потому что на их родине нет работы или военные действия?

Роза, ты мне говоришь что можешь открыто говорить что тебе нравится, а что нет. Что впечатляет, а что не очень.

А почему ты мне не даешь такое право?

Я тебя хоть раз упрекнула что у тебя нет высшего образования или что ты эмигрантка,что муж твой старше тебя или еще там что-то? Ты сама в каждом посте кричишь о своих "минусах" и тут же оправдываешь их. Проблема не в моих понтах, а в твоих комплексах.


Мы только что обсуждали в комментах, что кому театр, а кому рынок, кому лист салата-а кому шашлык...главное чтоб человек был хорошим, чтоб можно было поболтать на кухне без культурной программы. )

Я еще про свою машину часто пишу, кстати...тут у меня нет понтов, потому что у тебя тоже есть машина?

Давай поступим так: я скажу что у меня вообще ничего нет, я живу в далеком заброшенном селе , жирная и невостребованна я никем и ничем тетка, которая придумала себе образ горячки, им и живет.
И всем станет легче, правда?
 
 
-3 #7.1.1.1.1 desert rose 03.04.2011 20:54
.
 
 
+2 #7.1.1.1.1.1 БЕЛОя горяЧКА 03.04.2011 21:59
я не против культуры других народов, но только НЕ НА СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ!

Я одна из тех, кто прекрасно понимает закон принятый во Франции- против ношения паранджи .

Если понаехавшие в Питер из русских деревень и сел, мелких городов не ходят в театр и не ценят памятники архитектуры, то мусульмане и пр. гастарбайтеры не ценят нашу культуру!

А как можно приезжать в чужой монастырь со своим уставом?

Роза, ты не живешь здесь и не понимаешь наших проблем, только кидаешься красивыми фразами "аля миру-мир, да здравствует любовь"

В Питере живет 6 000 000 человек (5 000 000 -официально), 2 000 000 -это узбеки, таджики и азербайджанцы.
Когда выходишь на улицу, каждый пятый на твоем пути "черножопик", который тебя ненавидит и который пользуется твоей страной, чтоб жить хорошо.
И они по-прежнему гордятся своими лепешками и пловом. И не едят принципиально наш черный хлеб .


Сейчас мы с тобой пишем никому не нужные комменты, а в это время тихонечко и спокойно мусульмане завоевывают мир, они живут в разных странах и никогда не примут другую религию и образ жизни.А размножаются они ой как быстро.....а у нас в новостях то и дело говорят как взрываются террористы -смертники, как обнаружили еще одну бомбу, как задержали девушку с динамитом под юбкой....и как почетно умереть служителю Аллаха, унеся с собой множество невинных душ.

Я сейчас спросила у своей мамы, которая работает вместе с "чурками" почему она их не любит.

Печатаю дословно: за безкультурие и за хамство. Они не проявляют уважения ни к кому, огрызаются...обращения на "ВЫ"вообще не используют.
Мужчины Азеры и армяне имеют врожденное неуважение к женщинам , верней они любят своих жен и сестер, а к нашим девушкам "эй крысавица, ты куда такой красывый побэжал?" Постоянно ставят себя выше остальных.

А почему в автосервис к хачам пытаются не ездить?-да потому что наёбывают!!!

В доме моей бабушки таджики скупили пять квартир (или узбеки..х.з) так они белье вешают сушить под окнами второго-третьего этажа!!!
У нас не принято это!!! Это безкультурно показывать всей улице свои трусы и носки!
И если в центре города еще штрафуют, то в спальных районах за всеми не уследить.
Ну и почему я должна это терпеть? А если у них принято срать под окном -тоже терпеть?Потому что Роза так сказала, она добрая и прекрасная фея, которая обзывает людей гандонами и наезжает требуя денег с той, которая по незнанию не там припарковалась?


А по поводу последнего- вопросом на вопрос отвечают те, кому сказать нечего или ответить не могут.

Я заметила одно, на этом сайте меня упрекают в понтах только определенная группка пользователей.
 
 
+1 #7.1.1.1.1.1.1 Сабрина Са 04.04.2011 03:48
мне ты нравишься или твой обаз)может я конечно тоже иногда слишком груба и прямолинейна , необезсуть.
 
 
-1 #7.1.1.1.1.1.2 desert rose 04.04.2011 08:55
.
 
 
#7.1.1.1.1.1.3 desert rose 04.04.2011 09:08
.
 
 
+1 #7.1.1.1.1.1.3.1 Eraser Berkley 04.04.2011 12:13
Ну, я думаю, тут дальнейшие комментарии излишни. Многое встало на свои места. Самое разумное, будет прекратить этот ненужный спор, чтобы не задевать ничьих личных чувств.
 
 
#7.1.1.1.1.1.3.1.1 desert rose 04.04.2011 14:21
.
 
 
+1 #7.1.1.1.1.1.3.1.1.1 Eraser Berkley 04.04.2011 15:30
Цитата:
i te vse znaesh..i znaesh mou poziciu k etomy...no..mlin...dlya saita zhe staraeshsya...i podlivaesh maslo v ogon'.....


Мою позицию ты тоже знаешь, и знаешь, что в своих постах я абсолютно искренен. Ещё когда рассказ с Рубинчиков обсуждали, я дал понять, что присутствие малокультурных мигрантов в моей стране мне неприятно.
Цитата:
ya tebya ochen' proshy...mne neochem s toboi bol'she razgovarivat'

А я разве с тобой разговариваю?
Цитата:
ne nado menya komentit'

Вот этого обещать не могу. Если мне интересна тема, я её поддерживаю. И если ты вставишь в неё коммент, я не стану себя ограничивать.
Цитата:
i esli fraza..""pshel von""...ne doshla s pervogo raza..ya ee i vo vtoroi mogy povtorit'..!!!!!!!!!!!!!!! !!!

Не помню, когда ты это говорила, помню только, что трижды удаляла меня из друзей, а потом трижды первая стучалась обратно. Но раз ты настаиваешь что это было - пусть так... Смотри... допосылаешься и послать некого будет))
 
 
#7.1.1.1.2 Нежность 03.04.2011 23:46
Цитирую БЕЛОя горяЧКА:
это ты еще со мной о приезжих гастарбайтерах не разговаривала!) )

Вот тут бы понадобилась противоракетная установка, против Бел.

Теперь простые понаехавшие из села "Кукуево"мне безразличны.
Город перенаполнен узбеками, таджиками, азербайджанцами ,казахстанцами и прочими "черножопиками",которые приезжают сюда на заработки.


Приезжие, неприезжие, нелегалы, эмигранты, беженцы-это всё люди, и приезжают они в большинстве своем по нужде. Им не нужны театры, высокое искусство, у них другие ценности, им нужно как то выжить в условиях безработицы, им нужно кормить семью, близких. Не люблю когда разделяют людей по национальному признаку.
В этом плане России нужно поучиться у Канады, которая состоит чуть ли не на одну шестую часть из эмигрантов, рожденных за пределами Канады. Не смотря на такое огромное количество эмигрантов ей удалось создать у себя в стране большой национальный, а самое главное-мирный дом! Здесь даже при устройстве на работу никто не имеет право спросить какой ты национальности.
 
 
#7.1.1.1.2.1 БЕЛОя горяЧКА 04.04.2011 00:15
Интересно а в Канаду узбеки и таджики с дагестанцами в таких же количествах едут?
 
 
+1 #7.1.1.1.2.1.1 Eraser Berkley 04.04.2011 01:57
Цитата:
Интересно а в Канаду узбеки и таджики с дагестанцами в таких же количествах едут?


Нет, они туда не едут. Потому что Канада, при всей своей толерантности и нелицеприятност и, берёт к себе только "skilled emigrants", то есть, программистов, и людей с образованием, обладающих полезными для страны навыками. Как правило, не семейных. Обязательно молодых. И никакие уверения в том, что "нам не нужны ваши театры, нам нужны только ваши деньги чтобы слать их домой, не платя вам налоги", их не тронут. Они не дураки. И ещё - не получится жить в Канаде и быть при этом узбеком. Ты ступил на чужую территорию - или ты адаптируешься и, как можно скорее, станешь канадцем, или ты отправишься домой.

В таких странах как Швеция и Норвегия вид на жительство просто не дают. А за незаконное проживание тебя не просто депортируют, но и навсегда запретят въезд в Евросоюз как таковой!
 
 
+1 #7.1.1.1.2.1.1.1 БЕЛОя горяЧКА 04.04.2011 02:31
Эрайзер, дай ка я тебя расцелую!
 
 
#7.1.1.1.2.1.1.2 Нежность 04.04.2011 13:38
Потому что Канада, при всей своей толерантности и нелицеприятност и, берёт к себе только "skilled emigrants", то есть, программистов, и людей с образованием, обладающих полезными для страны навыками...(С)

И да, и нет! Еще одним необходимым условием иммиграционного процесса является наличие определенных средств на процедуру переезда. Но всё это по отношению к гражданам из цивилизованных стран (Россия, Германия и прочие). Эти условия ставятся европейцам, решившим иммигрировать в Канаду, в то время как около половины иммигрантов приезжают из стран Азии и третьего мира-китайцы, индийцы, пакистанцы, африканцы, албанцы, сербы. Обратите внимание! именно выходцы из бедных стран. А каком образовании и средствах может идти речь?

Ты ступил на чужую территорию - или ты адаптируешься и, как можно скорее, станешь канадцем, или ты отправишься домой.(С)

Эразер, у Вас не правильные сведения. Первое что мне хотелось бы отметить: В Канаде существуюет множество государственных органов, которые помогают иммигрантам адоптироваться в стране. И второе: Чаще всего иммигранты живут этническими группами, сохраняя свой язык и культуру. В этой стране никто не навязывает никому своих представлений о культуре, религии или идеологии. Кроме того, запрет на этническую, расовую, религиозную, социальную дискриминацию подкреплен законодательств ом. Все, что не затрагивает права других людей и не нарушает общие для всех законы, имеет здесь право на существование.

Мы далеко ушли от темы поста! Моей целью было всего лишь обратить внимание Белой Горячки на не приемлемость разжигания национальной розни на страницах Лит-Лайфа.
 
 
#7.1.1.1.2.1.1.2.1 БЕЛОя горяЧКА 04.04.2011 14:10
Цитирую Нежность:


Мы далеко ушли от темы поста! Моей целью было всего лишь обратить внимание Белой Горячки на не приемлемость разжигания национальной розни на страницах Лит-Лайфа.


Вот тут вы правы.

Среди всех и всего "хорошего и плохого "поровну. Мне за русских порой чаще стыдно, чем за *узбеков*.

 
 
+1 #7.1.1.1.2.1.1.2.2 Eraser Berkley 04.04.2011 14:19
Цитата:
...в то время как около половины иммигрантов приезжают из стран Азии и третьего мира-китайцы, индийцы, пакистанцы, африканцы, албанцы, сербы


Китай - страна третьего мира? Интересные новости! И в Вашем посте я не увидел ни таджиков, ни узбеков, ни дагестанцев. Африканцы, албанцы, филиппинцы - да, их, по непонятным мне причинам, везде принимают весьма охотно, даже в странах Северной Европы...

Я слышал про канадскую толерантность и про большую мечеть Байтун Нур. Но не стоит забывать, что Канада активно поддерживает политику Штатов в мусульманских странах, где руками канадских солдат уничтожается мирное население. Следовательно, мусульманские общины в стране - мина замедленного действия.

Вот выдержка из статьи "В Канаде мусульманская молодежь стремится к радикализации" сайта my-canada

Цитата:
...из отчета The Edge of Violence, сделанного британскими экспертами. В отчете сказано, что Канада постоянно указывается в пропагандистски х материалах Аль-Каиды как законная цель из-за присутствия ее войск в Афганистане. Для канадской мусульманской молодежи мысль быть частью всемирного джихада может быть очень приятной.

Составители отчета в течение двух лет брали интервью у сотен молодых мусульман в Канаде... В результате исследования выяснилось, что молодые мусульмане не верят канадскому правительству, ненавидят его внешнюю политику, а многие из них чувствуют себя оторванными от местного мусульманского сообщества... Уровень безработицы среди канадских мусульман в два раза выше, чем в среднем по стране. Кроме того, они часто являются объектами дискриминации, говорится в отчете. Все это оказывает значительное влияние на формирование их мировоззрения.


Так что... желаю удачи!))
 
 
#7.1.1.1.2.1.1.2.3 desert rose 04.04.2011 19:29
ya bez ponyatiya..kto ve...noskazhy chesno.....dazhe ne petaites'...chto to ob'yasnit'...kamennee ludi ne probivaeme...
y odnoi..krasnaya mashina...zalog blagopolychiya..
y drygogo...znanie pk samaya glavnaya i nyzhnaya i glavnoe nesravnimoe n s chem znanie..))))))))

tak chto...v etom saite...net..za i protiv...sdes' est'..YGODNEE...I NYZHNEE LUDI.....a vse ostal'nee bydyt stebatsya..i dokazevat'...chto ve zhiraf..i ni kak ne podxodite pod etot zoopark..)))))))))))

ento ne sozlosti..ento pravda...pyst' i moya..)))))))))))
 
 
+2 #7.1.1.1.2.1.1.2.3.1 Мурлик Мур 05.04.2011 00:21
и хочется сказать, и не знаешь, как с человеком разговаривать?
Правда у тебя, какая то однобокая. Да и адекватность под великим сомнением.



п.с. для людей, кои в недоумении от пустых комментариев.
Пользователь "десертная роза" она же "nono" удалила свой аккаунт. ... в очередной раз.
 
 
+2 #8 алекс 03.04.2011 16:01
не знаю с чем даётся любовь к прекрасному, с молоком ли матери, с рождением ли на свет или с воспитанием в среде обитания! я родился и вырос в селе, там же получил воспитание, не имею высшего образования( жизнь так распорядилась), но ни когда не променяю красоту на маркеты(какие бы они небыли гиперы или суперы).....
 
 
#8.1 БЕЛОя горяЧКА 03.04.2011 20:36
Вам просто как мужчине могут быть не интересны магазины и пустая трата денег, и не исключено , что в театр или в оперу вы тоже не пойдете.

Но зато вы еще раз подтвердили, что место обитания не влияет на узкость интересов.
Хотя, это вполне может быть тем самым исключением, что подтверждает правило.
 

Написать комментарий

Защитный код
Обновить

Обновлено 01.04.2011 01:49
 
Добавить закладку публикации у себя в:

 



Активность

videos
23 час. назад
videos
23 час. назад
videos
1 день назад
profile
edelveis Не отрекаются любя...
7 дн. назад
videos
Eraser Berkley: новый комментарий к видео 'Олейников и Стоянов / Брежнев Л.И'
8 дн. назад
videos
8 дн. назад
videos
9 дн. назад
videos
Капелька: новый комментарий к видео 'Олейников и Стоянов / Брежнев Л.И'
11 дн. назад

*Счётчик Life*

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня103
mod_vvisit_counterВчера951
mod_vvisit_counterЗа неделю3697
mod_vvisit_counterПрошлая неделя6612
mod_vvisit_counterЗа месяц6471
mod_vvisit_counterПрошлый месяц31868
mod_vvisit_counterВсего394234

Электрошокеры по почте