Вышка.
Сегодня я услышала еще одну историю, как подруга моей мамы отдала все накопленные деньги, чтоб оплатить учебу ребенка в институте. И вопрос родился сам собой. Нужно ли это высшее образование и какой ценой?
Мамины знакомые приехали с Украины. Их родной город держался на угольных шахтах, которые естественно, закрыли. И вот они приехали в Питер заработать хоть какую-то копейку. Старшую дочь устроили в институт на Родине и теперь откладывают зарплату, чтоб оплачивать ей сессии. Прошел год. Дочь , которая осталась без присмотра родителей, загуляла. Квартира свободна, мальчики ухаживают...сначала пропускала лекции, потом экзамены и наконец ,вовсе решила не ходить в институт. А ее родители снимают маленькую комнату в питерской коммуналке, борются с клопами и тараканами, работают без выходных , лишнего не позволяют, так как постоянно откладывают, приговаривая ,что скоро все закончится и мы вернемся на родину с деньгами.
Известие, что дочь отчисляют долетело в Питер очень быстро. Мать хватает все накопленные деньги и скорей мчится давать взятку. Там она уговаривает чтоб девочку взяли обратно, ведь третий курс уже! В итоге восстановили, и мать вернулась с пустыми карманами. Прошло полтора года. Муж мучается дико со спиной, так как в свои 45 работает на стройке, таскает, подает, подносит...жена сидит в ларьке с пивом сутками, спит на ящиках с бутылками и гоняет крыс. Наконец, сумма накоплена чтоб вернуться на родину и даже купить поддержанную машину. Но как вы догадались, дочь отчисляют повторно. Она кричит в трубку телефона что учеба ей даром не нужна, что хочет уехать с подружкой в Москву или выйти замуж. Сначала мать плакала от обиды. Сколько денег было отдано за платное обучение! И ведь осталось учиться всего год! Снова берут все накопленные деньги и едут уговаривать педагогов , чтоб приняли обратно. Лишившись всех накопленных средств, возвращают дочь в институт, но правда не на 5 , а на 3 курс....и опять платить еще лишний год.
Друзья, думаю вы догадываетесь, что даже закончив институт, эта девочка устроится маникюршей в парикмахерскую с дипломом менеджера-экономиста. Зачем родители так упорно жертвуют собой ради этого образования?
Когда моя мама начинает меня упрекать, что я хуже моих подруг, что они успешней, у них карьера и квартиры, люблю в ответ сказать ей, что она единственная среди своего окружения, кто ни копейки не потратил на образование ребенка. Потом она придирается что у всех нормальные профессии, а я закончила "сральный-театральный", на что тоже приятно ответить : все мои подружки были устроены родителями именно в такие институты, чтоб потом можно было сразу определить на приготовленное рабочее место.
Я не знаю, закончила бы я два института, если б платила за обучение. У моих родителей денег никогда не было. Мне везло , что когда я поступала , всегда было 5 бесплатных мест, оставалось лишь побороться за них и поступить . и кстати, получалось сдавать экзамены на высшие баллы, наверно только потому, что другого пути просто не было.
Ну вот учеба закончилась и осталось только хвастаться своими красными дипломами, почетными грамотами, и осознавать что больше и сказать нечего (....На окружающих не действуют мои успехи в образовании, даже наоборот....и они правы, толку -то? Устраиваюсь на работу наравне со всеми. Выбираю должность, которая не требует дипломов вообще. И еще замечено, что сказать ты можешь хоть о трех вышках, проверять никто не будет. Если не хватает тебе для морального спокойствия законченного института, поставь в своей анкете на одноклассниках, мире, контакте галочку напротив любого института.
Есть у меня подруга детства. Она была тупой с первого класса. Человек до сих пор не знает таблицу умножения. Дело в том, что у нее врожденный дефект памяти. Учителя и репетиторы умоляли не мучить ребенка, когда мать подружки упорно делала из нее гения. Со временем эта мама стала деканом в институте и уже готовила местечко для своего чада. Вот так моя подружка , которая не помнит то, что прочитала позавчера, поступила, проучилась, закончила с красным дипломом, потом аспирантура....а год назад ее мама успела подгадать кадровую перестановку в ВУЗе и устроила дочку преподавать на собственной кафедре.
Знаете как смешно, сидеть на кухне за чашкой чая и слушать подружку, которая жалуется что студенты ее не уважают, что в деканате часто упрекают мамой, что догадываются что ее научные педагогические статьи из интернета. Вот чему она может научить студентов? Ведь лекции читает по бумажкам! И за такое образование чьи-то родители работают без выходных и ненавидят свою жизнь.
А теперь давайте порассуждаем. Какую роль в вашей жизни сыграло высшее образование.? Насколько оно нужно и важно, почему люди готовы выкладывать деньги за дипломы своих детей?
Написать комментарий
|
Комментарии
Вот уже конец предпоследнего курса, на горизонте армия, после которой я точно знал, в институт я уже не пойду - за два года все знания забудутся. Перед глазами были примеры одноклассников, которые по возвращении оттуда работали шоферами, да охранниками. Я судорожно искал решение. Помог случай - судьба свела с одним профессором из Политеха. Он, правда, тоже не знал, как мне помочь, но зато идея родилась у меня самого! Мы ведь проходим в колледже высшую математику и физику - почти те же, что в ВУЗе? Почему бы нас не взять сразу на второй курс, минуя дурацкие вступительные экзамены, которые придуманы для школоты? Профессор сказал, что взять бы нас мог, но знаний не хватит - нужно больше часов. "А что если я соберу целую группу студентов?" - предложил я, и мы будем ездить к вам учиться целый год, чтобы ликвидировать пробел?
Так я САМ сколотил в своём колледже целую группу подготовительны х курсов! С профессором не срослось, но мы заставили наше руководство заключить договор с другим ВУЗом, а когда колледж решил на этом нажиться, и стал требовать денег, мы перезаключили договора с институтом напрямую, без посредничества.
Целый год долгими зимними вечерами мы ездили учиться в институт, просиживая штаны над интегралами, пока, наконец, сдав в июле последние экзамены, нас не зачислили сразу на второй курс! Стоит ли говорить, что после таких мытарств, мы держались за учёбу руками и ногами? Радости было...!
В институте нас ждали новые трудности. Оказалось, что преподаватели презирают нас за наше рабочее прошлое (мы для них были каким-то быдлом неинтеллигентны м - как с другой планеты), и специально давали нам сложные задания, чтобы показать, что мы ничего не знаем. В потоке все были намного младше нас, мы же в колледже 5 лет учились - при этом, выпускники престижных школ, участники олимпиад, целый год учившиеся не на курсах, а в настоящем вузе по 5-6 часов в день! Нас начали отчислять за неуспеваемость. Через два года от группы осталось ДВА человека (и я был не в их числе!).
Но я снова пролез. Оформившись на режимную кафедру инженером, я получил отсрочку от армии и перевелся с дневного на вечернее! Нервов это мне стоило лет на 5 жизни...
А в это время, мои бывшие одноклассники, которые остались учиться в школе, почти все без труда куда-то поступили. Самых бесталанных приняли в свои объятья Институт Растительных Полимеров и Кораблестроител ьный, конкурс в которые был нулевым. Мало кто из них испытывал интерес к такой профессии, и потому желания учиться не было. Чтобы поступить им не нужно было ничего - брали с выпускными оценками из школы, и потому с институтом они расстались так же легко. Если бы им пришлось пройти через то, через что я прошёл, думаю, они бы ценили его побольше! А так, кто кто в менты пошёл, кто в официанты, кто в продавцы...
Случай с девушкой из рассказа БЕЛоЧКи, довольно типовой. Ситуацию можно было предсказать с самого начала - если девушку устроить в институт по блату и оставить жить одну, 99%, что у неё дома будут тусовки - к бабке не ходи! На вечернем отделении со мной училось две девушки лет 30, каждая из которых будучи студенткой в 20 лет, просто забила на учебу из-за любви (одна из-за несчастной, другая из-за счастливой), и потом, спустя 10 лет пришли доучиваться, потому что торговать орифлеймом или водкой в ларьке хорошо, но только до поры... А в 40 лет уже не солидно.
Насчёт того, нужно ли высшее образование или нет. Может быть, и не нужно, если работаешь не по специальности. А если всё же хочется работать по профессии, высшее требуется буквально везде. И не только из-за знаний. Большую часть навыков можно почерпнуть и на курсах - вон их сколько! Но институт учит "вертеться" в жизни, преодолевать трудности, общаться с людьми, наконец, и в работе такой человек намного более ценный!
Что-то я увлёкся... Э-э-э... Хоть кто-нибудь дочитал это до конца? )))
прочитала все ваши трудности на пути к учебе в институте, и подумалось- лучше б с таким напором делал карьеру или просто зарабатывал деньги )
Единственный институт, который обеспечивает выпускников профессией по специальности -это медицинский,бол ьше ничего не вспомнилось.
Сейчас абитуриенты поступают на такие кафедры и специальности, что сами не могут объяснить как с этим жить дальше. Очень модно сейчас "пиар"-связи с общественностью , маркетологи и куча всего другого, мне реально это не запомнить.
90% выпускников устраиваются не по специальности. Всем правят связи! институт как -наличие вышки, максимум спросят что за ВУЗ,из интереса.
Даже если ты придешь с дипломом работать по профессии, тебе громко объявят - без опыта работы не берем!!!
наличие диплома- это скорей социальный статус, для самого себя.
Цитата:
Очень хорошая фраза, звучит, как лозунг! Только вот как делать карьеру без документа об высшем образовании? Блата у меня не было, был диплом техникума. С этим дипломом можно делать карьеру мастера по ремонту компьютеров, системного администратора, антенщика, ну, на худой конец, оператора станков с ЧПУ. Ни одна солидная фирма не возьмёт с улицы человека на хорошую позицию без высшего образования - тысячи с высшим на те же деньги. Значит "карьера" уже отпадает.
Цитата:
Вы так пишете, будто я после института окончательно спился и кончил свои дни в нищете
или... стал писать порно-рассказы!))Что касается "деланья денег", я начал их делать ещё лет в 17-18. На барахолке мы с другом покупали материнские платы, из которых собирали и продавали компьютеры. Ещё я ремонтировал телевизоры и магнитофоны.
Уже с поступлением в институт, я получил очень важный СТАТУС. Потому что студент - это человек, который рано или поздно получит диплом, а, значит, если его взять сейчас без диплома, через несколько лет он его получит, имея опыт работы на данном месте.
Пока я учился на дневном, я работал на своей же кафедре в институте (куда меня взяли инженером 1 категории!), что помогало мне с лёгкостью сдавать некоторые зачёты, так как преподаватели были уже знакомые - я здоровался с ними за руку!
Как только я перевёлся на вечернее, я нашёл постоянную работу, а уже в 22 года, за полгода до защиты диплома, работал в международной корпорации с мировым именем! Причём нашёл работу сам, без блата - по интернету.
Вот, что дал мне ВУЗ, помимо тех знаний, которые, как Вам кажется, в нём не дают. Оглянитесь вокруг - всё, что Вы видите создано людьми с высшим образованием.
Цитата:
Модно, потому что хорошо платят. Вы, наверное, когда в "Крупу" поступали, тоже думали, что будете сниматься в Голливуде?
Обе эти должности - признак большой и солидной фирмы, где не экономят на зарплате. В маленькой шарашкиной конторе маркетологов нет. Обычно, если человек идёт на такую должность, он знает, где потом будет работать.
Цитата:
Работать не по той специальности, что прописана в дипломе, ещё не значит работать не по специальности вообще. Диплом обычно определяет достаточно узкую сферу. Но при этом наши специалисты обычно имеют очень широкий профиль. И если маркетолог устроится, например, экономистом или бухгалтером, будет ли это "не по специальности"?
Цитата:
Ну а как Вы хотели ))
Цитата:
Не из интереса. По крайней мере, в нашей области по тому, какой человек закончил ВУЗ можно сказать какой он специалист. Я сам слышал такие слова начальства - что закончил? Корабелку? Что-то я не слышала, чтобы оттуда вышел хоть один хороший инженер. Давайте его не будем брать. На ура берут матмех Универа, потому что это однозначный показатель прекрасного специалиста.
Цитата:
А Вы бы хотели, чтобы Вам лечил зубы стоматолог без опыта работы? Или защищал адвокат, у которого это дело первое? Стремновато как-то!))
Если я работодатель, мне нужно, чтобы делалась работа, а человек без опыта будет входить в курс дела полгода, получая при этом зарплату! Не лучше ли взять того, кто сразу включится в процесс?
С другой стороны, это не всегда так категорично. В большинстве фирм одного опыта будет не достаточно, чтобы работать. Техника сложная, и все инженеры проходят обучение на фирме 1-2 месяца, что уравнивает шансы тех, кто имеет опыт и тех, кто не имеет. Охотнее берут на такие места тех, кто без опыта - только из института, они более обучаемы. Так было и в моём случае - я стеснялся, думал "ай всё равно не возьмут", даже не хотел посылать резюме. Но потом решил послать, и, оказалось, им нужен был именно я - молодой, без опыта, обучаемый.
Ну и, чтобы окончательно внести ясность, могу сказать, что эта проблема не так уж неразрешима. Уже на 3-4 курсе большинство студентов где-то ещё работают (пусть за гроши), чтобы к выпуску у них был опыт 1-2 года. На 5 курсе многие из них уже приезжают в институт на своих авто.
Цитата:
Мне мама всегда говорила: "если ты не получишь диплом, ты всю жизнь будешь чувствовать себя ПТУ-шником, робеть перед девушками с высшим образованием".
Представьте картину: у девушки есть высшее, а у парня нет. Тут впору встать в позу героя Гоги из "Москвы слезам не верю" и сказать: "я не согласен если её статус выше чем его, мой статус!" Теперь у меня такой проблемы нет.
Наличие диплома - это пропуск в другой, лучший мир. И с этим не поспоришь.
Никогда в жизния не парился на счет отсутствия вышки!!!И поверьте,если бы вы видели мих девушек,то поняли бы что дело совершенно не высшем образовании,а в элементарном отношении!!!!Но в каком!!!!!!!!!!
no vot ycheba.....ne belo y menya vebora...nebelo...y moei mame ne belo deneg..a ya opezdal ychilas' ochen' ploxo..ny ochen'....(sokeleu seichas no chto delat' to)...voobshem y menya nebelo vebora poiti ychitsya ulu net....
a vot seichas..ya sdelau vse...chto be moi deti imeli etot vebor....i bydy voevat' i bitsya v isterike s nimi...no instityte...yniversitete oni doljne zakonchit'.....a potom...gori vse sinim plamenem...ya dala im ety vozmojnost'...a vebirat'..kem oni bydyt v jizni eto ix pravo...
vot seichas otkladevaem na koledj detyam kajdei mesyac s rojdeniya po 300$ kajdomy...k 18 godam..bydet ne mnogo..no xot' poloviny ychebe oplatit...i esli kto to bydet govorit' chto obychenie eto ne problema roditelei..pyst' ostaetsya sosvoim mneniem....dlya menya ono yje ne pomenyaetsya ..i eto yje..zakon..
ta vot...razgovarivaya s myjem....y nego toje net etogo doljnogo obrazovaniya..razgovarivaya s mamami v shkolax....vse tverdyat odno...SEICHAS V NASHEM MIRE OBRAZOVANIE ETO BILET V JIZN'....ve znaete...myj za golovy derjitsya...xorosho y nego staj...seichas vo mnogix kompaniyax idet takoi narmotiv...xocesh xoroshyu zarplaty...doljen znat' ne menie 3 yazekov, znanie pk obyazatel'no, diplom obyazatelen(ime nno po teme rabote...a ni kak y nas ..prosto veshee)...i na mesto...stol'ko narody....
tochno tak je skoro bydet i v rossii vejivat' bydyt sil'neishie...a po povody devyshki.....tak kto ego znaet...ona cherez 10 let povzrosleet i do nee doidet...no bydet pozdno......slishkom chasto eto...vot ya toje kak ona bela....a kogda osoznala...lokti kysat' belo yje pozdno....
Я искренне желаю, чтоб эти деньги не были выброшенны и твои дети были тебе благодарны.
Только не ищи повода обидеться!
Моя тетя , работая в гос.управлении города, смогла пристроить в институты всех своих детей, и теперь при каждом удобном случае, напоминает окружающим слушателям, что ее чада с высшим образованием!!! (с интонацией будто они кандидаты наук).
Никто из детей не работает по специальности, никто ничего не достиг...но матери так приятно говорить и думать, что у них есть вышка.
Иллюзия общества, честное слово.
Вот ты Роза без образования, я с двумя красными дипломами и незаконченной аспирантурой, опытом преподавания. Мы с тобой встретились на этом сайте. И что , велика между нами разница? У меня ошибок больше чем в твоих "каракулях". Ты живешь в браке и воспитываешь детей, а я в каждом посте упоминаю о своей женской неудовлетворенн ости.
Локти можно кусать и после института.
Главное -это личность.
Мы не знаем что необходимо человеку достичь и сделать, чтоб жизнь была прожита незря.
мы просто не знаем "как надо"
ponimaesh...te eto ne proxodila...te prava v etom izrechenii ""Те кто после 9 класса пошел в ПТУ на швею-мотористку, сразу ставят маленький крестик на своей жизни, а может и большой.."".....to chto so mnoi i proizoshlo..tak vot ya i ne xochy chto be eto proizoshlo s moimi det'mi...ne xochy...
a po povody oplate ynivera...v komente skazano..""na poloviny deneg xvatit""....a vot vtoryu poloviny..ya xochy..neznau polychitsya li..no naychit' detei zarabatevat'..i oplachivat' svoiizderjki...
kstati....y nas nekotoree mame ...(myj skazal toje samoi )....oplachivaut detei raboty po domy...naprimer....te be xochetsya kakyuto vesh'...no eto ne tvoi den' rojdeniya ili crismas....vot oni sarabatevaut...po neskol'ko derxamov...(zavisit ot rabote)...travky na gazone nado podstrich-pogstrig polychi oplaty...mysor nado vekinyt'....vekinyl polychi oplaty.....sestroi posidet' i pochitat' ei knigi....za kajdyu prochitanyu ei knigy -polychi oplaty........ya ne govoru chto eto pravel'no dlya vsex...kto to bydet ytverjdat' chto znakomit' detei s renochnoi ekonomikoi v detstve eto ploxo..i oni doljne eto delat' besplatno(kak nashi deti).....ya je vexojy iz sledstviya xochesh toto polychit' v jizni,na eto nado zarabotat'....
Первое у меня было педагогическое и туда я пошла из принципа, потому что пообещала своей классной руководительниц е (преподавателю истории) что поступлю на Ист.фак. Поступила. Учиться было интересно. Но, именно в жизни, в плане профессии мне это дало больше отрицательный опыт.
Попробовала работать преподавателем, все говорили что у меня талант, что дети меня слушают в два уха. Да и мне самой нравилось. но вот коллектив падагогический просто ужасный))
а дальше мое образование максимум помогало сложные сканворды разгадывать.
Счейчас получаю второе, тут уже с целью пошла, специализацию выбрала близкую работе. А вот как оно мне в дальнейшем поможет, пока непонятно)
Так что ребята будет у меня декабрь жаркий.
ну что то я не по теме.
По поводу оплаты родителями обучения. У меня семья не богатая далеко была в конце 90-х. я работать пошла лет с 13-14. Закончила школу и на свою учебу зарабатывала сама. Да было очень трудно, но это приучило меня к самостоятельнос ти, к ответственности , к дисциплине.
Потому что понимаешь, что если ты не заплатишь на следующий семестр, то никто за тебя этого не сделает.
конечно в группе были девочки, которые просто "номер отбывали", родители платили за все, вплодь до оценок на экзаменах....но что это потом дало? ведь в реальности на диплом всем плевать, на то какие там оценки тем более. Если нет знаний для выполнения порученной работы, никакой диплом тут не поможет.
P.S. Удачи на экзаменах! ))
Все от человека зависит.
Есть такие, что используют каждую минуту на свое благо. И учеба в институте не будет потерянным временем и деньгами.
Каждый подготовленный реферат тренирует мозги, каждая бессонная ночь перед экзаменом-память, каждое посещение лекций-ответственность .
А способность оплачивать свое обучение- самостоятельнос ть.
Это навыки владения громким и четким голосом на сцене, а так же влияние интонации на зрителя, дабы воздействовать.
(* Хлопая кулаком по столу *)
То-то я смотрю Вы так складно всё излагаете в Ваших аудио-обращениях... думал - откуда Все это?
Тем более те, кто слышал меня в реале спрашивают что у меня с дикцией и голосом )
Эх, еслиб у меня была возможность озвучить какой-то целиковый текст, тогда можно было судить )
ЗЫ а я думал голос записывался прямо со скайпа ))
Те кто после 9 класса пошел в ПТУ на швею-мотористку, сразу ставят маленький крестик на своей жизни, а может и большой.
Редко встретишь "положительных и перспективных" личностей в техникумах, все-таки их больше в институтах.
А окружение и круг общения очень на нас влияют.
В техникуме или лицее отучился три года и пошел работать на завод, заодно наобщавшись с курящими и пьющими в подворотни одногрупниками из неблагополучных семей.
А в институте есть практика, есть умные педагоги которые тебе помогут хотеть большего в этой жизни.
В техникумах удивительно много хороших ребят. Большинство из них потом всё же пробивается в институт, и техникум становится хорошей школой жизни. Самые лучшие друзья у меня были именно их техникума - бескорыстные, добрые, искренние ребята. В институтах - особенно сложных - идёт постоянно борьба за выживание, и человеческие качества, увы, обесцениваются... В техникуме девушка могла подойти и спросить: "Эразер, ты умеешь целоваться? Хочешь я тебя научу?". В институте девушка подойдёт к тебе и спросит: "Эразер, ты уже сделал курсовик? (Мигая глазками) А можно (мигая глазками) я его перепишу и выдам, как свой? А ты себе новый напишешь?"
Цитата:
Я пошёл в колледж по убеждениям - получать специальность. Работать! Кроме меня в группе примерно человек 5 ещё таких же было... Остальные - беспросветные гопники, которых не оставляли в школе учиться в 10 классе. Непонятно, почему у нас профессиональна я школа - это пристанище для дебилов?
В первые дни я выпал в осадок от той чернухи, что творилась вокруг. Но... приспособился. Тоже зато есть, что вспомнить! ))))))
Ещё хочу подчеркнуть важный момент... Во многих техникумах и училищах действует система воспитания, разработанная ещё в Совке. Она называлась "воспитание молодого рабочего". Автор - Макаренко. Удивительно действенная штука. Учащиеся ОБЯЗЫВАЮТСЯ носить пиджак и галстук, иметь с собой зеркало и расчёску, здороваться с преподавателями , говорить "спасибо" и "пожалуйста", действует масса всевозможных мероприятий, повышающих культуру - студенческие слёты, экскурсии, короче к 3 курсу эти гопники даже друг другу говорят "спасибо" и "пожалуйста" и считают ниже своего достоинства упортреблять мат, наоборот, крут считается тот, кто сможет тебе простыми вежливыми словами донести, что ты не прав...
Кто сталкивался - тот знает)))
А мнение людей,мам,пап,о том,что вот мол смотри какие у других дети,всего добились.Так про это сказано так:"В чужой руке,всегда ч..н толще!".Зато может те дети стали наркоманами,а ты нет.Твой путь театральный и он прекрасен!!!Есл и конечно это любимое дело!!!
На моем личном опыте изобретение модели вечного двигателя.Физичка была в шоке!А торговать я вынужден!Отца небыло,раьотать надо.Мой путь от грузчика,до чп был витиеват.
Про изобретателей соглашусь. В нашей конторе патенты получают только люди со связями в руководстве. Мои 10 идей были свёрнуты в трубочку и посланы в вечное забвение. Но даже те патенты, которые проходят - реально это какая-то лажа, к материальным ценностям она имеет отдалённое отношение. Скорее застолбить своё первенство на идею, чтобы если кто-то другой её придумает отсудить у него деньги - я это не очень уважаю.
Больше восьми лет я потратила на учебу в институтах.
Сейчас меня укоряют и унижают что я не сделала карьеры и не работаю в крутой фирме, что мои профессии ничего не значат.
Может кто-то и прав.
Среди актеров и режиссеров большинство пьющих сумасшедших, опущенных и нереализованных людей, потому как у нас "рулеточная" профессия.
Если ты актер-тебя оценивают как лошадь, смотрят в зубы, и нет гарантии что снимешься в успешном фильме, а в театрах платят очень мало...разве что новогодние елки.
Но за-то когда я училась-я жила!
Каждый день ты приходишь в институт придумывать, творить, фантазировать. Твои однокурссники уникальные люди! Твои педагоги известные личности. Ординарных нет-точно!
У нас не было высшей математики, физики, экономики...была история архитектуры, живописи, культуры, мифологии, театра, искусства...а всякие философии и экономики ставились в зачетку автоматом.
После первого курсового спектакля ты известен. К концу обучения у тебя появляются свои фанаты, что ходят на каждый спектакль.
А сколько историй и приключений на гастролях, а сколько смешных случаев на ежегодных детских утренниках, потому что в твоем окружении люди-театралы!
Сколько эмоций ты испытываешь получая роль на первом курсе со страстным поцелуем с самым красивым мальчиком на курсе!
А сколько визга у девчонок от примерки старинных платьев с кринолином ,для исторической пьесы.
Чтоб играть на сцене в тебе ломают все комплексы и моральные закрепощенности . ты открыт миру, ты открыт людям.
Поэтому мое образование нельзя считать потраченным временем (денег то я точно ни копейки не вложила, спасибо уму и государству)...я научилась быть интересной, и мне есть что вспомнить.
я счастливая.
В этом, наверное, и есть самый главный смысл Вашей учёбы - трудно получить такой уникальный жизненный опыт где-то ещё!
P.S. Когда буду снимать фильм по своим рассказам, обязательно Вас приглашу!
Браво. Так и надо! Эх, даже немного завидую...
Как и многие тут, тоже училась во времена бесплатного образования.
Когда поступила в институт после школы, то почему-то сразу пошла на вечернее отделение. Вероятно не слишком умна была)
Так вот, в институте было условие - параллельно с учёбой работать по специальности. Устроилась, работала и училась примерно год... Потом случилась весна на дворе, мальчики и влюблённость. Институт бросила, а работать продолжала.
Прошло несколько лет, прежде чем я поняла, что образование мне всё же пригодится. Поступила в другой ВУЗ, закончила его, работаю всё там же и, естественно, не по специальности, обозначенной в дипломе)
Что дал мне диплом о высшем? В материальном плане - повышение должности, ну и, соответственно, зарплаты. Интересного круга общения на вечернем не было, да и ВУЗ-то был технический, не гуманитарный. Но для общего развития, для поднятия планки самооценки какой-никакой завалящей - считаю, что польза, безусловно, есть (хоть и падает иногда самооценка на пол, но стремление поднять её рождается)
Цитата:
А у меня всё наоборот было - сначала на дневном учился, просто даже поговорить не было с кем! Острое чувство одиночества преследовало два года. Да и преподаватели относились, как к детям-несмышлёнышам, очень пренебрежительн о.
На вечернем учёба занимала людей значительно меньше - все люди взрослые, работающие, некоторые даже старше преподавателей! И те же самые преподаватели общались с уважением "ну вы люди работающие, я понимаю, что вам некогда, ну сделайте уж пожалуйста вот эту контрольную".
Ну и очень много интересных было ребят, да и девушки поприятней, не ботанички. С одной даже роман закрутился ))) Так что с вечернем у меня самые лучшие воспоминания....
Когда вручали дипломы, я взял слово и сказал хвалебное слово: "вечернее и дневное - это день и ночь!", все засмеялись, а декан говорит: "уточните пожалуйста, что день, а что ночь?" я говорю: "вечернее - день, дневное - ночь!", на что все смеялись ещё больше ))
На вечернем давали диплом инженера. По сути, оно было, как хорошие курсы практических знаний, необходимых на работе: программировани е, дизайн, операционные системы, базы данных - всё то, что требует уже конкретный работодатель в программерской фирме. Мне лично это было гораздо важнее, так как наукой я заниматься никогда не собирался. Я не планировал учиться в аспирантуре или становиться разработчиком систем управления. И нельзя говорить, что не даёт ничего. Даёт. Многие знания, умения и навыки, которые я использую сейчас, я получил именно в институте.
А вообще в моей работе профессионалом можно стать только самому - институт даёт базовые знания, всего по чуть-чуть, и только регулярные самостоятельные занятия и практическая работа могут сделать из тебя хорошего профессионала.
Спорить не буду. Согласна, что в большинстве своём вечерне-заочное обучение не сравнимо по количеству знаний с дневным...
Однако, как и в любом деле, всё зависит от конкретного человека, от его стремлений и желаний.
Да, у меня образование НЕнормальное, но даже и его получить стоило больших вложений... не материальных)
Бывает, кстати, такая ситуация, что у человека есть опыт, но именно бумажки ему не хватает для дальнейшего роста.
PS: а закрывать тему тут не принято - написать может любой опоздавший или вновь прибывший, хоть через год.
Просто тем, кому было тяжело не могут простить тем, кому, как им кажется, всё давалось легко (хотя на самом деле это и не так)
На вечернем фундаментальные знания ТОЖЕ дают, предметы там ТЕ ЖЕ САМЫЕ, просто часов на них отводят поменьше. Есть образовательный стандарт, по которому институт не имеет права не дать тех знаний, которыми должен обладать российский инженер. Различие только в специфике - на вечернем она ориентирована на практическое применение знаний. На мой взгляд, это интереснее.
Слабые знания вечерников, с которыми Вы сталкивались, скорее всего, объясняются либо нежеланием учиться их самих, либо пофигистическим отношением преподавателей конкретного ВУЗа, но я думаю нельзя говорить так как Вы, что "на вечернем знаний не дают", это более, чем голословно...
На дневном действительно знаний больше, но зная это, в 22 года я не могла позволить себе роскошь пойти учиться опять на дневное...не было ни времени, ни сил, ни желания .
Все хорошо вовремя.
После школы на вечерние не особо и берут, чаще переводят. А заочники приходят в ВУЗ с конкретными целями- за бумажкой, за вышкой, за знаниями в конкретной сфере. Им не надо взрослеть и тусоваться в общагах.
1. Очень взрослые люди - те кому за за за. Это те, для кого не полученное высшее стало драмой жизни, и вот в 30-40 лет они пришли снова учиться - солидные дамы и мужчины, старше многих преподавателей. Их сразу избирали старостой. На лекциях они вели себя очень по-деловому, могли остановить преподавателя: "Александр Петрович, я же просила вас говорить помедленнее!".
2. Служивые ребята - очень хорошие парни, которые не попали в институт из-за армии, а потом уже было не до того. Кто охранник, кто машинист в метрополитене, а один даже кадровый военный был - мичман! После окончания института ему в части обещали дать лейтенанта!
3. Такие, как я - те, кто закончили колледж, и потому имели право учиться на вечернем-ускоренном (после школы туда не берут, подразумевается , что ты уже проходил высшую математику и др. вузовские предметы). В такой группе после колледжа можно было получить высшее за 3,5 года, из которых последние полгода только диплом - без лекций. Правда не все из них были сразу после колледжа, поэтому возрастная группа была от 22 до 32.
4. Замужницы - те, кто рано вышли замуж, родили ребёнка, и теперь, когда он ходит в детский сад, они могли позволить себе поучиться, оставив чадо на родителей и мужа. От 25+
5. Скитальцы - те, кто перешли на вечернее с дневного или даже с другого ВУЗа, в котором валяли дурака.
6. По блату - те, кого объявляли на всех перекличках, но так ни разу и не появился. Они пришли сразу на диплом. Часть из них сдала всё экстерном, часть купила - но это 100% по блату было, просто так нельзя было купить ничего - простому смертному.
Все без исключения были очень серьёзными и занятыми людьми, и поэтому не бросали слова на ветер, к учебе подходили серьезно, ходили на все лекции, и если что не получалось дома сделать, приносили в институт и перед лекциями подходили, спрашивали, в общем, как-то это всё дисциплинировал о...
Так же как и фундаментальные знания без практики?))
Этот спор идет уже очень давно, спор между сторонниками Эмпиризма и Рационализм, одни считают опыт источник знаний, другие наоборот. И зачем это нужно оспаривать? У каждого свое мнение
Эт так к слову. А по поводу...
Гляжу и диву даюсь. Единицы работают по специальности. И это мало того, что образование хромое на две ноги, дак ещё и не то! Зашибись коммунизьму строим.
Признаюсь тоже. Был замечен в грешке с крестом на жизни, потом ради прикола сдал экзамен и поступил в политех. Попил вина, как полагается, пошарился по общагам ну и тд. итп. Сами знаете.
На пятом курсе видя, что это образование нах никому не надо, да и кому нужны такие специалисты, бросил эту поебень, в пизду.
Теперь работаю по призванию, там где мне нравится, и делаю то, что нравится. Не ожидая приказов о повышении, и не пресмыкаясь ни перед кем. Как говорил тут ув. Маслобоев, соплю в две дырки, но в полную грудь и чистой свободой.
2.Заочники, вечерники тоже учатся. Но правильно в комментариях сказали. Времени на учёбу тратят меньше. Объём знаний получают меньше. Но хоть что-то.
3.Платники. Учатся за деньги. Зачем ночами к экзамену готовиться. Результат будет зависеть от суммы.
4.Просто купил диплом.
5.Вроде и отучился, но по специальности не работаешь. Но, где-то всё равно работаешь.
А теперь в этом самом где-то поставте рядом всех этих людей.
moya mama zakonchila prov ychileshe i rabotala 2 goda na zavode..v eto vremya ona ychilas' na vechernem i zakonchila ychileshe na med sestry..prorobotala iu 35 let...imeet 2 medali(v sovetskoe vremya eto belo kryto)...poaldnie 15 let robote bela starshei po otdeleniu....i chto...???????...esli be ona zakonchila dnevnoe ona be (polychila na medal' bol'she?)..ili vdryg iz med sestre prevratilas' vo vracha..????????
Заваливают всех, даже медалистов - брать их некуда, на бесплатные места идут многочисленные родственники деканов и поддеканников, ректора и проректоров.
Вы очень ошибаетесь, если думаете, что платнику ничего не надо сдавать. В группе, как правило, учатся и платники и бесплатники, и преподаватель даже не знает кто есть кто. Ему это и не важно. Это разборки студента с Центром Образовательных Услуг, а преподаватель читает лекции и принимает экзамены одинаково у всех.
Мы после колледжа все пришли на платное - иначе ВУЗу было бы не выгодно нас брать сразу на второй курс. (тогда это стоило не так дорого, около 10 тыс. руб. в семестр). Через 2 года отчислили почти всю группу за долги по учёбе. А Вы говорите готовиться к экзаменам не надо!
Если уж на то пошло, бесплатник в более выигрышном положении. Если его отчислять станут, у него есть шанс перейти на платное. Если отчисляют платника, ему отступать некуда. При этом он не имеет права ни на что - ни на стипендию, ни на проездную карточку!
Ну и не будем забывать, что в нашей стране институов больше чем где бы то ни было. растут как грибы и держатся только на платном обучении.
Сейчас, обернувшись на свое окружение знакомых,не вижу ни одного бюджетника.
P.S. Что касается жителей отдалённых уголков страны, там есть какие-то программы, по которым лучших из них таки берут на бюджетное, если они у себя там в Якутии или на Алтае сдадут нужные экзамены. Это президентская программа она идёт как бы вне общего конкурса... У нас таких довольно много было в институте, жили в общаге, довольно умные ребята.
И тебе спасибо, Бел! Умеешь ты народ завести.
Что пост, что комментарии, прочитала с большим интересом!)))
*на ушко* Даже наш Крыс, сегодня оценку не испортил))) что меня очень радует)))
платили за образование родители, потом сама, но нужно было это мне, а не маме в первую очередь
мне кажется, основная причина таких вот выброшенных денег за детей которые не учатся все равно, а только приходят потусить в универы (а таких оооочень много) это то, что родители настолько уходят в своих детей, что забывают, что живут-то они для себя в первую очередь, а не для детей... и даже отдают последнее, кушая консервы и снимая квартиры все равно для себя, хоть и говорят что для детей.. а как же, а это ведь мир такой сложный, надо детей поднять чтобы знать что я все сделала, жизнь положила, все отдала для своего ребенка и никто уже не упрекнет меня в том, что я не старалась. Это он такой, не смог взять, не захотел.... НЕТ! все это попытка реализоваться, только приоритеры неправильно выстроены. Если дать ребенку больше самостоятельнос ти, с детствта научить принимать решения и совершать действия, необходимые для того, чтобы кем-то стать, научить отвечать за свои поступки... то дети будут больше уважать родителей и по их примеру ТОЖЕ ЖИТЬ ДЛЯ СЕБЯ.
RSS лента комментариев этой записи