Автор: MGmike эМГэМайк.
Когда трамваи ходили по Чапаева.
(2 часть)
Когда трамваи ходили по Чапаева.
(1 часть)
3.Компот.
Сидим опять с Олегом за верандой. Довольные такие. Смеёмся. Хоть и некрасивую письку видели, зато настоящую. Живую. И воспоминания о первой в нашей жизни пизде приятно согревали душу. И почему-то приятно щекотало внизу живота. У меня, по крайней мере. Олег-то по этому поводу не высказывался, а больше тупо ржал. И приговаривал: "ништяк", "пизда", и еще "подлинная пизда".
Ну Олег уже очистил свой сандалег, успокоился немного, рукавом вытерся и говорит:
- А вот представь, когда она вырастет, какая она станет?
- Кто такие, она и она? - пытаюсь понять смысл его слов.
- Ну, девка эта... и пизда ее.
- Девка будет жирная, - немного подумав, отвечаю.
- А пизда?
И тут я вообще задумался. Потому что тогда, по одному увиденному экземпляру, трудно было судить о всемирной популяции пёзд и как они эволюционируют в процессе развития. Правда, я другими словами тогда подумал. Типо, "а я откуда знаю?", а в слух сказал:
- Тоже жирная, - моя уверенность и категоричность не давали девке никаких шансов, на похудение пизды по крайней мере.
- Гы-гы-гы, - засмеялся Олег.
- Точно, - поддакнул я, хотя особого различия между худой и упитанной пиздой тогда не видел.
Мы замолчали. Смотрим перед собой. Вдруг Олег как подпрыгнет:
- Слушай, а вот бы у ГалинВикторовны, - он перешел на шепот, - письку увидеть.
- Ога, - отвечаю я, - хорошо бы.
- А помнишь, как мы трусы у ней увидели?
- Когда белые что-ли? - уточнил я цветовой оттенок, потому что мы два раза видели.
- Нет, когда под лестницей стояли.
- Помню конечно. Розовые...
Мы опять задумались. Олег опять первый не вытерпел:
- А ГалинВикторовна сцыт... Должна... Несомненно должна.
- Конечно сцыт, все люди сцут.
- А где она в садике сцыт?
- Где-где, у тебя на бороде, - передразнил я, - в туалете канешна. Где ж еще?
- Что то я ни разу не видел, - сказал Олег, потирая подбородок, - Ни разу ваще...
- Потому что она с нянечкой сцыт. Одна сцыт, другая на шухере стоит. А один раз с Иринкой даже. Потому что нянечка не хотела наверное в тот рас.
- Да ну!
- Вот тебе и "да ну". Ирка сама рассказывала.
- И что, Ирка видела что-ли?
- Что она могла видеть?
- Ну, письку!
- Ты что! Она же у двери, на карауле стояла. Я ей говорю, Ир, дай пройду, а она, туда нельзя, туда нельзя... А потом когда ГалинВикторовна вышла, говорит, вот теперь иди... А я уже расхотел и не пошел.
Олег недоверчиво посмотрел на меня, потом как закричит:
- Я знаю!!!
- Ну-ка?
- В тихий час она сцыт. Точно говорю. Одна сцыт. Нянечка после обеда уходит. Точно уходит. Не будет же она Ирку будить! Ира вставай, пошли сцать, что-ли?
- А ведь правда!
- Я тебе точно говорю! Давай сегодня не уснем. Как только она туда пойдет, мы потихонечку за ней... И увидим!
- А если она не захочет?
- Чтобы мы увидели?
- Гы-гы-гы... Пасцать не захочет...
Олег тупо уставился на меня.
- Как это не захочет? - более растерянного лица я никогда не видел.
- Ну ты что, всегда хочешь чтоли?
- Блин... Точно... Плохо...
- Ога, - и тут я вспомнил, меня прямо осенило, - Олег, я знаю что надо.
- Что, Мишк?
- Мы ей в обед "третье" свое отдадим! Она выпьет, и точно захочет!
- Ну ты молодец!!! - Олег хлопнул в ладоши, а потом меня по спине, - отличный план!
На обед был рассольник. И мы с Олегом всем своим соседям за столом рассказали, что перловка это девчачьи письки. Только очень маленькие. Потому что мы видели. И потому что похоже. Когда нам дали второе, мы уже ничего не говорили. Потому что рисовая молочная каша ни на что не была похожа. Да и второе замечание от ГалинВикторовны нам было ни к чему.
А на третье был компот... Наш любимый с Олегом компот. С яблоками. Не какой-нибудь там тягучий кисель. И уж совсем не кипяченое противное молоко...
После вязкой и очень неприятной каши, от которой во рту было не очень комфортно, хотелось осушить стакан залпом, в три-четыре больших глотка, потом пальцем достать вареною дольку яблока и отправить ее следом. Но у нас с Олегом был план. И я с жалостью смотрел на свой стакан, который нужно было отдать... А Олег на свой...
- Мишк, - зашептал Олег через весь стол, - а, Мишк?
- Что? - так же тихо ответил я другу, который смотрел на меня просящими глазами.
- Я прямо капельку! Одну! - в его взгляде сквозила мольба.
Я покачал головой отрицательно.
- Ну, я немножко! - продолжал умолять друг.
- Нельзя, Олег, - я сделал строгое лицо.
- Я чуть-чуть и все, - сказал он и поднес стакан ко рту.
Олег макнул губы в компот, облизнулся. Потом, не сводя с меня глаз, сделал маленький глоточек. Мне кажется даже, что в тот миг я увидел, как компот течет из головы друга через шею и прямиком в его пузо. А потом Олег просто виновато отвел глаза в сторону, запрокинул стакан и выдул его полностью. Затем он выудил вареный сухофрукт и громко с каким-то противным "хлююююп" сожрал его. Я с тоской наблюдал, как опустел его стакан, неумолимо отдаляя меня от пизды.
Громко крикнув "спасибо" и все так же пряча свои глаза, Олег встал из-за стола. И, опустив голову, побрел. А я даже не посмотрел ему вслед... А просто встал и отвесил ему поджопник. Деццким сандаликом совеццкого производства... Прямо вот этим готичным убийственным ребром и отвесил... С пыра... По Олеговой тощей жёппе...
***********
На этот раз соседний угол пустовал. А я стоял опять в том, из которого ничего не видно. За окном прогромыхал трамвай. Как я не вытягивал шею, ничего увидеть не мог. Олег за моей спиной подошел к окну и облокотился на подоконник. Он шмыгнул носом, зачем-то кашлянул и тихо сказал:
- Пятнадцатый, Миш...
4.Вступительные экзамены.
Как-то раз, сидя дома и копаясь в книжках, я обнаружил ноты. Я ни фига там не понимал конечно, но очень заинтересовался. И немножко подумал, взял химический карандаш, наслюнявил его как следует, отчего мой язык стал другого цвета, и на кухонном столе нарисовал клавиши. Ну и что, что они были не ровными? И совсем уж было пофик, что черные клавиши располагались не совсем верно.
Я открыл ноты, причем на том месте, где этих хвостатых точек было капец как много, и радостно стал стучать пальцами по столу, при этом весело подвывая. За этим занятием меня и спалила мама. И я даже не получил по жёппе за изрисованный стол, хотя отмывать его было трудно. Меня просто взяли за руку и отвели в музыкальную школу.
Там в одном просторном кабинете сидело немного тёток и дядек. Меня поставили посередине, и одна хрупкая тётенька сказала, что я Мишка, что фамилия у меня вот такое и что я типо пришел на экзамен. Я поклонился очень артистично в надежде на аплодисменты, но мне только улыбнулись. Особенно другая тётка. В очках.
Потом бородатый дядька, наверное их главарь, спросил знаю ли я что такое гамма. Я ему отчотливо перечислил известные мне из считалочки ноты. От «до», до «си». А потом по инерции поведал, как одна преццтавительница кошкообразных васпользовалась услугами таксомоторного парка. И опять поклонился. Потому что по телевизору видел, как это делают известные музыканты. И перед зеркалом репетировал.
Главарь усмехнулся, а очкастая тетенька опять широко заулыбалось, а хрупкая не широко. А похожий на Юрия Антонова дядька даже проснулся. Правда я еще не знал, как выглядит настоящий Юрий Антонов. А другой дядька что-то стал рисовать на бумаге.
Потом широкоулыбчивая подбежала к пианино и стала наугад нажимать на клавиши. И хотела чтобы я повторял за ней. Но у меня же не было своего пианино. У меня только рот был. Но как пианино он не мог. И я не знал какие буквы-то петь надо. А тётка не торопилась объяснять. Я старался конечно, но длинные ноты я хорошо пел - "тыыыннн", а короткие-то как, "тн" что-ли? Не больно и распоёшся.
Тётка, не переставая улыбацца, сказала, что лучше петь "ля". А я поразился, как так у ней получаецца и лыбицца и говорить одновременно, а потом вообще запутался. Как же я буду петь "ля", если она давит на другую совсем клавишу? Получаецца обман какой-то.
Хорошо что у ней палец быстро устал. Но только палец, а не рот. Всё также широко ощерившись, она стала заковыристо хлопать в ладоши и топать ногами. А я был обязан точно ее копировать. Только я серьезно хлопал и топал. И ноги у меня были не волосатые, а в гольфах.
А потом меня попросили спеть песню. Причем любую. Я задумался, потому что у нас с Олегом было две любимых песни. Одна про дружбу, типо "весело было нам, пара рурам, всё делили пополам, правда? ога". А другая про бойцоф-будённовцев. Но в первой встречались хулиганские слова, и я громко запел "Там в дали за рекой..."
Я спел только первый куплет и мне сказали "харош". А я так хотел пропеть трагическую историю до конца. Особенно момент, как "он у пал между нок варанова коня, и закрыл свои карие очи" у меня хорошо получался. Я так трогательно закрывал свои глаза в этом месте, хотя Олег и сердился и говорил, что я не имею права жмурицца, потому что глаза у меня не как у него карие. А зелёные. А я всё равно слеплял верхние ресницы с нижними. Он же не видит...
- Ну что, молодой человек, мы вас принимаем, - сказал главарь, - на каком инструменте хотите играть?
- Вот на этом, - радостно сказал я и показал на пианино.
- А почему именно фортепиано? - спросила очкасто-улыбчиво-волосатоногая тётка.
- Патамушта, - исчерпывающе ответил я, хотя новое длинное слово меня немножко смутило.
- А может быть скрипка? - не отставала она, откуда-то её извлекла и убеждала, что лабать на ней немыслимо пачотна.
И в доказательство своих слов встала передо мной, отставила одну волосатую ногу, и стала палкой шерудить по скрипке. А я в такт ее пассажам тряс головой и твердил: "пианино и ниибёт". Потому что тупо стоять с аццким источником раздражения под ухом это одно. А крутицца на винтовом стульчике перед роялью это совсем другое.
Но на пианино меня не записали. Потому что мама, посовещавшись с хрупкой тетенькой, отозвала меня в сторонку и сказала, что пианино это дорого. А аккордеон дешево. И то что он в лифт помещаецца. А пианино хоть и на колёсиках, на девятый этаж само не закатицца.
А аккордеон был очень похож на пианино. Я хотел уточнить, полагаецца ли аккордеонистам пианистический стульчик, но тут похожий на Юрия Антонова дядька сказал:
- Посмотрите на его пальцы. Только баян и ничего боле.
Все стали смотреть на мои руки, а я стеснялся, хоть нокти были ровно пострижены заботливой мамой, а не апкусаны как обычно.
- Нуко, попробуй взять аккорд, - продолжал натиск Юрий Антонов.
Я попробовал, получилось хуёво. Получался дисонанс - созвучие, вызывающее ощущение несогласованности и повышенное раздражение слуха. Тогда я стал хитрить, но похожий на певца и композитора дятька сказал, что терция и даже кварта аккордом не являицца. А потом потихоньку мне поведал, что на баяне аккорд берёцца очень даже легко, одной круглой кнопкой.
Ну а потом моей маме и мне объявили, что всего за двинаццать рублей в месяц из меня сделают ниибацца баяниста за каких-то пять лет. Вернее шесть. Потому что для щеглов маленьких баянчиков не было, а на саратовское гармошко с колокольчиками там не учили. А пока я буду ходить в хор и на сольфеджио. Ну и расти...
************
- Вот так всё и было, Олег, - я посмотрел на друга, который уже надевал очищенный сандалег.
- Везет же тебе, - с завистью проговорил Олег.
- Ога, два раза буду в музыкалку ходить утром, а потом только в садик.
- Культурным теперь будешь.
- Что это?
- Ну там ноты, туда-сюда, и забудешь всё, что мы с тобой тут говорили.
- Как же я забуду-то?
- Ну, вот вылетит из головы и всё.
- Как это?
- Ну как, вот вместо "хуй" возьмешь и скажешь "до диез".
- Гы-гы-гы, а вместо "пизда"?
- Ха-ха-ха! А вместо "пизда" - "скрипка"!
А потом мы пошли к воспитательнице и с хитрым выражением лица просили, чтобы она сказала слова "скрипка" и "до диез". Она, не понимая в чем дело, говорила, а мы с Олегом хлопали себя по ляжкам и радостно смеялись. Нам было весело и хорошо. А ГалинВикторовна нам мило улыбалась, особенно когда вслед за нами повторяла стишок:
музыкант старательна играл
до диез из скрипке вылетал.
А после мы побежали к окошку и фтыкали на трамваи. Свободно фтыкали, а не из углов. Потому что музыка это вам не мат, потому что музыка это музыка...
ЗЫ. Камрады, кто помнит нашу первую с Олегом любимую песню, киньте в каменты. А то избирательный моск праибал такой мегахит.
(c) MGmike эМГэМайк 2007-2009
(Продолжение следует...)
|